Создан заказ №4341855
9 ноября 2019
Целью исследования является определение места и роли различных видов диктанта в процессе формирования пунктуационной грамотности учащихся.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по языкознанию и филологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы объясняется тем, что формирование функциональной грамотности является одной из основных задач уроков русского языка в средней школе учащихся. Программа обучения русскому языку предусматривает огромную работу над формированием грамотного письма учеников, над их связной речью.
Пунктуационная грамотность является составной частью функциональной грамотности. В этой связи, учащимся приходится постоянно иметь дело со знаками препинания, как в процессе чтения книг, так и при оформлении письменных работ. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, огромное значение знаков препинания при формировании навыка выразительного чтения. Человека, владеющего навыком выразительной речи, приятно слушать, ему же самому легко выражать свои мысли и чувства. Умение грамотно расставлять знаки препинания облегчает письменное общение. Все эти умения можно объединить и назвать – пунктуационной грамотностью.
Систематическая работа по пунктуации осуществляется в 8-9 классах. При этом в 8 классе ведется работа над пунктуацией простого предложения и предложений с прямой речью. Сочетается повторение пройденных в 5 и 7 классах пунктуационных норм с новыми вариантами этих норм, а также вводятся новые смысловые единицы – обособленные члены предложения и вводные слова, словосочетания и предложения. В 9 классе изучаются правила разделения знаками препинания простых предложений в сложном.
Огромный вклад в теорию обучения пунктуации внесли лингвисты К.Ф. Беккер, А.И. Гвоздев, А.М. Пешковский, А.Б. Шапиро, Л.В. Щерба и другие.
Методика пунктуации в современном ее виде сформировалась в 40-70-е гг. в трудах С.И. Абакумова, Т.М. Воителевой, Г.П. Фирсова, А.В. Дудникова, А.Ф. Ломизова, Г.И. Блинова, Л.Т. Григорян и других методистов. Были уточнены цели обучения пунктуации, определено ее содержание, разработаны методы обучения и контроля.
В методических исследованиях содержится характеристика пунктуационных умений, указывается на важность знакомства с обращением и знаками препинания. В трудах учёных-методистов основной акцент делается на обучение пунктуации в средней школе. Недостаточная разработанность проблемы обучения пунктуации применительно к средней школе, низкий уровень пунктуационной грамотности учащихся определили выбор темы исследования и ее актуальность.
Объект исследования – процесс формирования пунктуационной грамотности школьников.
Предмет исследования – диктант как метод формирования пунктуационных умений
Целью исследования является определение места и роли различных видов диктанта в процессе формирования пунктуационной грамотности учащихся.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть диктант как практический метод обучения и его классификацию.
Показать пунктуационную грамотность как объект формирования на уроках русского языка.
Рассмотреть виды диктантов, используемых для формирования пунктуационной грамотности.
Проанализировать учебники и сборники диктантов с точки зрения использования диктантов для формирования пунктуационной грамотности.
Проанализировать опыт работы учителей по использованию диктанта по формированию пунктуационной грамотности.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, методической литературы; анализ и сравнение программ по русскому языку для средней школы.
Эмпирические методы: изучение педагогического опыта по проблеме формирования пунктуационной грамотности, анализ дидактических материалов.
Практическая значимость исследования заключается в научно обоснованных и экспериментально проверенных методических выводах о необходимости и целесообразности использования диктанта для совершенствования пунктуационной грамотности учащихся.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является определение места и роли различных видов диктанта в процессе формирования пунктуационной грамотности учащихся..docx
2019-11-15 21:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в кратчайшие сроки с учетом всех пожеланий. Процент оригинальности отличный. Спасибо