Создан заказ №434278
21 января 2015
Содержание и методика предварительной работы перед занятиями
Как заказчик описал требования к работе:
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине:
«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности раннего и дошкольного возраста», ТЕМА: Содержание и методика предварительной работы перед занятиями рисованием (лепкой, аппликацией, конструированием), тема контрольно
й работы выполняется на примере одной возрастной группы и одного вида изобразительной деятельности
Примерный план контрольной работы
Введение
1. Значение предварительной работы в развитии творчества дошкольников.
2. Задачи предварительной работы с детьми перед изобразительной деятельностью.
3. Содержание и методика организации предварительной работы перед разными видами рисования.
4. Анализ проведенной работы
Заключение
Приложения
Рекомендации к выполнению работы
НОД – Непосредственно образовательная деятельность
На основе анализа литературы, возрастных возможностей дошкольников рассмотрите необходимость проведения предварительной работы передизобразительной деятельностью. Покажите зависимость качестваизображения, творческих проявлений от характера подготовительной работы; влияние чувств и эмоций на выразительность образов детских рисунков, лепки, аппликации, конструирования. Разрабатывая третий вопрос, необходимо изучить работу Т.Лазарь, познакомиться с видами и спецификой предварительной работы, методикой ее организации. Раскройте методику формирования представлений о предметах и явлениях окружающей действительности взависимости от возрастных возможностей детей, от характера заданий. При выполнении практической части проанализируйте свой опытработы или опыт работы ДОУ:
какие задачи в процессе предварительной работы решаете, как они связаны с видом, темой изобразительной деятельности, возрастом детей;
приведите примеры тематики НОД и специфики предварительной работы;
какие методы и приемы вы используете в предварительной работе;
в чем вы видите эффективность своей работы.
Оцените эффективность проведенной работы, наметьте перспективы работы по организации предварительной работы. В приложении представьте конспекты двух занятий, записи двух-трех наиболее интересных вариантов проведения предварительной работы, детские рисунки на две-три темы (не менее шести работ) с анализомуровня сформированности изобразительных умений (схему для анализасм. приложение № 1).
Литература
1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Григорьева Г.Г.- М., 2000.
2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества/Т.Г.Казакова. – М., 2006.
3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /Т.С.Комарова. – М.,2005.
4. Лазарь, Т. Развитие познавательной и творческой активности удошкольников на занятиях по рисованию/ Т.Лазарь.//Дошкольное воспитание.-1984. - №10.
5. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду /Н.П.Сакулина, Т.С.. – М., 1982.
Особенности изображения человека и животных детьми дошкольного возраста (работа выполняется на примере одного вида деятельности)
Приложение 1
Критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений (Т.С.Комарова)
1. Содержание изображения: тема, полнота изображения образа (раскрытие темы, разнообразие и количество образов), соответствие содержания теме изображения.
2. Передача формы: форма передана точно; есть незначительные искажения; искажениязначительные; форма не удалась.
3. Строение предмета: части расположены верно; есть незначительные искажения; частипредмета расположены неверно.
4. Передача пропорций предмета: пропорции предмета соблюдаются; есть незначительныеискажения; пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция: расположение в центре по всему месту, на 1 линии, полосе, в перспективе: не продумана, носит случайный характер. Композиция центровая, симметричная, ассиметричная, диагональная (для декоративных композиций)
6. Передача движений: движение передано достаточно четко; движение переданонеопределенно, неумело; изображение статическое.
7. Цвет:
а) цветовое решение изображения: реальный цвет предмета; есть отступление отреальной окраски; цвет предметов передан неверно.
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующий замысел ивыразительности изображения; многоцветная гамма; преобладание нескольких цветов или оттенков (теплых, холодных); безразличие к цвету, изображение выполнено в одномцвете.
8. Характер линий:
а) характер линий: линия прерывистая; слитная, дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим: сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); средний, слабый;
в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;
г) регуляция силы нажатия, размаха: регулирует силу нажима, раскрашивание впеределах культуры; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
9. Технические умения и навыки: какими изобразительными материалами ребенокпользуется, разнообразие техники изображения, сочетание различных техник.
10. Передано ли эмоционально – эстетическое отношение к создаваемому образу?
11. Использование средств выразительности: цвет, колорит, композиция, линия, форма,динамика, детализация, гиперболизация.
12. Наличие и сочетание грамотности, выразительности, оригинальности детскойпродукции.
13. Сделать и объяснить предложение о возрасте, половой принадлежности ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности (направленности её нарезультат или на процесс).
14. Продумать и предложить возможное содержание и форму разговора воспитателя сребенком по поводу детского рисунка.
15. Сделать и обосновать гипотетические выводы о перспективах индивидуальной работы савтором данного рисунка (желательно посмотреть несколько рисунков этого ребенка).
16. В чем вы видите ценность данного продукта изобразительной деятельности в развитииребенка – дошкольника?
Приложение 2
Схема анализа занятия по ознакомлению дошкольников с искусством (Г.Г. Григорьева)
1. Тема НОД.
2. Программное содержание (виды задач, точность, конкретность их формулировок, соответствие виду НОД, возрасту).
3. Материал и оборудование к НОД, его качество, принцип расположения.
4. Грамотный отбор художественных произведений.
5. Организация и структура НОД.
6. Методика проведения занятия:
- приемы, направленные на создание эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы;
- приемы, направленные на развитие эстетического восприятия, на установление связимежду содержанием картины и выразительными средствами, на то, чтобы научить детейпонимать их единство;
- приемы развития эмоционально-личностного отношения к произведению искусства, эстетических суждений о нем;
- последовательность рассматривания произведения искусства.
7. Активность детей на занятии (эмоциональная, речевая, умственная, двигательная).
8. Длительность НОД.
Приложение 3
План анализа конспекта занятия
1. Структурные части конспекта (вид, форма организации НОД, тема, программное содержание, материалы и оборудование, предварительная работа, ход НОД).
2. Анализ программного содержания: задачи обучения на НОД, их варианты:
• изобразительные;
• технические;
• развивающие;
• воспитательные.
3. Разнообразие и достаточность изобразительных материалов.
4. Содержание предварительной работы.
5. Анализ хода НОД:
• основные части;
• начало занятия, постановка цели;
6. Методы обучения изобразительной деятельности, применяемые на НОД:
• методические приемы, используемые для реализации задач обучения;
• их разнообразие, адекватность, поставленным задачам;
• соответствие возрасту детей;
• приемы руководства самостоятельной деятельностью детей;
7. Формы проведения анализа продуктов деятельности детей, отражение программного содержания. Соотв
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Содержание и методика предварительной работы перед занятиями.docx
2018-04-19 10:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец! Отработал в назначенный срок в соответствии с заявленными требованиями! Рекомендую!!!