Создан заказ №4347462
11 ноября 2019
Цель исследования: определение эффективных средств управления аксиологическим потенциалом школьника на ступени основного общего образования.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время воздействие социально-экономических, политических и духовных изменений в России на систему отечественного образования определило актуализацию потенциала ценностей, идей и идеалов в развитии личности школьника. Серьёзной проблемой государственного уровня, возникшей в условиях «ценностного вакуума» и ломки устоявшихся приоритетов, является сегодня недостаточность сформированности базовых нравственных ценностей школьников.
Утверждение гуманистической образовательной парадигмы ориентирует педагогику на отношение к ребёнку как к безусловной ценности, определяют аксиологические приоритеты развития отечественного образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данный ориентир представлен в содержании ФГОС, определяя усиление значимости базовых общекультурных ценностей в развитии школьника [24].
Проблемой современной школы является противоречие между необходимостью её инновационного развития и недостаточной проработкой механизмов сочетания традиционных форм обучения и воспитания и современных технологий в процессе духовно-нравственного развития школьников.
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» подчёркивается, что приоритетной задачей воспитания ребёнка является «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности» [34]. Современное образование направлено на воспитание и социализацию личности, способной к формированию ценностей, постановке целей, утверждению жизненных принципов, смыслов и идеалов.
Следует подчеркнуть, что формирование ценностных ориентаций личности имеет особую значимость в подростковом возрасте. Данный период онтогенеза характеризуется системным развитием ценностных ориентаций, определяющим направленность личности. Ценностные ориентации подростков – важный структурный компонент формирующейся личности, интегральная характеристика, включающая в себя когнитивный элемент, мотивационные структуры и деятельностные аспекты [15]. Поэтому очень важно использовать потенциал данного возрастного периода для решения актуальных задач личностного становления подростка.
В философии, психологии, социологии, педагогике есть много теоретических исследований, посвященных проблемам формирования у школьников ценностных ориентаций у учащихся, однако лишь немногие работы рассматривают данный вопрос применительно к подростковому возрасту.
Проблема аксиологического потенциала личности имеет много аспектов и рассматривается в социологических и философских исследованиях (С.Ф.Анисимов, В.И.Сагадовский, В.П.Тугаринов, Л.П.Фомина, М.И.Бобнева, В.А. Ядов и др.), в психологических и социально-педагогических трудах, написанных Б.Г.Ананьевым, Г.Е.Залесским, А.Н.Леонтьевым, В.Н.Мясищевым, С.Л. Рубинштейном, E.H.Шияновым и др.
В современных науках о человеке большое внимание уделяется ценностным резервам личности, таким как целеполагание, мотивация достижения, рефлексия, локус контроля, Я-концепция, ценностные ориентации. Так, отечественными учёными А.Г.Асмоловым, В.Н.Андреевым, В.Н.Чудновским, Л.С.Выготским, В.И.Слободчиковым, Д.Н.Фельдштейном доказывается значение резервов психики человека в становлении личности, ее творчестве и жизнедеятельности.
Теоретические исследования аксиологического потенциала личности содержатся в теории ценностей К.Роджерса, А.Маслоу, Н.Н.Альтешиллера, М.С.Кагана, Б.Н.Сагатовского, Н.С.Розова, в работах по проблемам развития личности Л.И.Божович, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, в идеях Е.В.Бондаревской, А.П.Здравомыслова, В.А.Караковского, Н.Д.Никандрова, В.А.Сластенина, Е.Н.Шиянова об аксиологическом подходе в образовании.
Различные подходы к проблеме изучения потенциала личности освещены в работах В.В.Горшкова, Р.Бернса, Д. Мида, И.П.Волкова и др. Проблема развития ценностных ориентаций школьников изучалась Е.В.Бондаревской, Г.Е.Залесским, А.В.Кирьяковой, С.Г.Кулагиной, Л.В.Моисеевой и др.
Проблемой воспитания школьников в контекстах гуманистической парадигмы занимались А.П.Венгер, Г.И.Вергелис, В.Н.Зайцев, Н.Н.Капустин, B.C.Кукушкин, СВ.Кульневич, Н.Е.Щуркова, В.П.Чепиков.
Таким образом, несмотря на широкое освещение проблемы развития ценностного потенциала школьников в отечественной науке, недостаточно научно-методических исследований реализации аксиологического подхода в воспитании подростков.
Актуальность исследования заключается:
– во-первых, в значимости аксиологического подхода к образовательному процессу, закреплённой в программных документах системы образования;
– во-вторых, в необходимости преодоления негативных явлений в нравственной сфере современных школьников как последствий «ценностного вакуума» и переоценки ценностей предыдущих периодов развития страны;
– в-третьих, в важности эффективной реализации благоприятного для формирования ценностей подросткового периода;
– в-четвёртых, в основополагающем значении формирования нравственных ценностей для процесса школьного воспитания.
Объектом исследования является образовательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: средства управления аксиологическим потенциалом подростка в школе.
Цель исследования: определение эффективных средств управления аксиологическим потенциалом школьника на ступени основного общего образования.
Гипотеза исследования: моделирование и программирование управления аксиологическим потенциалом подростков, предположительно, является эффективным механизмом его развития.
Задачи исследования:
– проанализировать управление аксиологическим потенциалом школьников как педагогическую проблему;
– охарактеризовать особенности управления аксиологическим потенциалом подростков в образовательном пространстве школы;
– описать средства и построить модель управления аксиологическим потенциалом подростков в образовательном пространстве школы;
– описать педагогические условия управления развитием аксиологического потенциала школьника;
– провести диагностику актуального уровня аксиологического потенциала личности подростков;
– разработать и частично реализовать программу формирования аксиологического потенциала школьника в условиях общеобразовательной школы;
– проследить и проанализировать динамику результатов управления аксиологическим потенциалом школьников в условиях общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в ХХХХ не писала полностью теоретическую часть, не могу формулировать.
Практическая значимость работы заключается в возможностях применения разработанной программы в практике педагогической деятельности по управлению ценностным потенциалом школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, прогнозирование; эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, эксперимент, моделирование, программированиеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определение эффективных средств управления аксиологическим потенциалом школьника на ступени основного общего образования..docx
2019-11-17 14:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору! Работа выполнена в срок, без дополнительных замечаний и возврата на исправления. Все выполнено четко, учтены мои пожелания.