Создан заказ №4352998
12 ноября 2019
Реферат и презентация. нар худ культура
Как заказчик описал требования к работе:
сделать реферат и презентацию на одну из выбранных тем. презентация для гос экзамена.
1. Русский крестьянский дом.
2. Разновидности народного жилища.
3. Типы народного жилища.
4. Декоративное убранство народного жилища.
5. Семантика интерьера народного жилища.
6. Мебель народного жилища.
7. Круж
ево в народном жилище.
8.
9. Гончарное искусство: разнообразие предметов, форм и орнаментов
10. Резная кость в пространстве народного интерьера
11. Кованое железо в народном творчестве.
12. Народный костюм как одна из форм воплощения основ русской традиционной народной художественной культуры.
13. Локальные особенности народного костюма.
14. Мужской крестьянский костюм, повседневный и праздничный.
15.
16. Искусство лаковой миниатюры: Палех
17. Искусство лаковой миниатюры: Жостово
18. Искусство лаковой миниатюры: Мстёра
19. Искусство лаковой миниатюры: Хóлуй
20.
21.
22.
23. Семейно-обрядовая народная художественная культура (выбрать один из обрядов).
24. Танец в русской народной художественной культуре
25. Аграрная магия в крестьянской культуре
26.
27. Магия и мифология зачатия, родов и материнства
28. Герои русского эпоса. Своеобразие ментальности и поведения..
29.
30. Поэтика традиционной лирической песни
31.
32. Балаган и раёк как новые формы городского фольклора
33. Лубочные картинки как жанр народного творчества
34. Смеховая культура Древней Руси. Юродство
35. Смеховая культура Древней Руси. Скоморошество
36.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Бог избрал глупость мира, чтобы посрамить мудрых»
(1 Кор. 1:27)
Представленный реферат посвящен особенностям смеховой культуры Древней Руси, в работе раскрываются мировоззренческие основы древнерусского праздника и его социальная миссия. Выявлен генезис явления скоморошества и охарактеризован образ скомороха.
Актуальность темы исследования. Неотъемлемой частью жизни древних русичей был праздник. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тяжелая повседневность периодически прерывалась яркими вспышками веселья и смеха. Праздник был способом утверждения жизненной силы народа и выражением стремления к художественному творчеству и эстетического самовыражения. Культурологический смысл праздника с его языческой смеховой стихией, неповторимыми ритуалами, эмоциональными всплесками дает возможность понять глубинные, экзистенциальные основы каждого народа и нашего в частности. Исследование карнавальных жанров в древнерусском празднике, расшифровка культурных кодов различных элементов этой сферы народной жизни необходимоне только для осмысления сущности духовной культуры средневековой эпохи, но и для объемной реконструкции древнерусской истории.
Степень научной разработанности рассматриваемого вопроса. Стоит отметить, что проблематика народной культуры средневековья довольно разработана выдающимися специалистами в области культурологии, философии, истории, антропологии, этнографии. Фундаментальные работы с народной культуры средневековья, в том числе и из народной культуры Киевской Руси, оставили такие известные исследователи ХХ в. как М.М. Бахтин, В.П. Даркевич, А.А. Белкин, В.Я. Пропп, А.Я. Гуревич, Б.А. Рыбаков, А.Л. Ястребицкая и др. Они обнаружили сущность праздника, карнавала, смеха как бытие без отчуждения, а также установили невозможность разделения «возвышенного» и «площадного», смеха и страха в культуре. Исследователи, используя различные источники - мифологию, устное народное творчество, памятники изобразительного искусства, исторические тексты, показали органичность, динамизм и полноту жизни средневекового общества. Кроме этого, было выявлено тесную связь народной культуры с ритуалами и традициями праздников аграрного цикла. Специалисты установили многочисленные драматические элементы в древнерусских обрядах и особую роль в театрализованных действах древнерусского праздника скоморохов и народного юмора. Реконструкция смеховых аспектов и скоморошества в древнерусской культуре, правда осуществлялась, в основном по аналогии, на основе более поздних исторических, фольклорных, лингвистических, этнографических источников.
Объект рассмотрения – смеховая культура Древней Руси.
Предмет рассмотрения – образ скомороха, как атрибут древнерусского праздника и элемент смеховой культуры
Целью работы является анализ образов, в которых воплощалась смеховая стихия народной карнавальной культуры, в частности образ скомороха, как атрибут древнерусского праздника времен Киевской Руси.
Задачи работы:
Изучить мировоззренческие основы древнерусского праздника и его социальная миссия
Определить значение и культурологический смысл смеховых аспектов народного праздника.
Рассмотреть генезис явления скоморошества
Проанализировать особенности шутов-скоморохов
Теоретической и методологической основой работы являются работы историков культуры и искусства по проблемам смеховой культуры, сравнительный метод изучения формирования и взаимодействия различных культурно-эстетических традиций, а также исторические и культурологические труды по проблемам истории и культурыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Реферат и презентация. нар худ культура.docx
2019-11-16 17:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена в срок, были маленькие недочеты о выполненных требованиях к работе, а также ошибки в правописании