Создан заказ №4357708
13 ноября 2019
Методические приемы формирования проблемных ситуаций на уроках истории
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по истории. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В 50-х годах ХХ века появился новый вид обучения, который получил название проблемного. Эта концепция, по мнению ее авторов, должна компенсировать недостатки традиционнного или объяснительно-иллюстративного вида обучения. Один из авторов, - В. Окунь - так определяет сущность этой концепции: «Проблемное преподавание основывается не на передаче готовой информации, а на получении учащимися определенных знаний и умений путем решения теоретических и практических проблем». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Существенной характеристикой этого преподавания является исследовательская деятельность ученика, которая появляется в определенной ситуации и заставляет его ставить вопрос-проблемы, формулировать гипотезы и проверять их при умственных и прктичних действий» [4].
Этой теории занимались российские педагоги и психологи: М.И. Махмутов, И.Я. Лернером, И.А. Ильницкая, М.А. Матюшкин, Р.И. Малафеев. Ведь проблемность представляет собой одну из главных закономерностей процесса познания. Ученые определяют проблемное обучение с разных позиций:
- как новый тип обучения (М. Скаткин, И. Лернер)
- как метод обучения (Л. Панчешникова, В. Окунь)
- как принцип обучения (Г. Ксензова, Н. Савина)
Сегодня чаще всего проблемное обучение рассматривается как технология развивающего образования, направлена на активное получение знаний, формирование умственных способностей и приемов исследовательской деятельности, привлечения к научному поиску, развитие творчества.
Большинство современных публикаций по теории обучения связаны с проблемами активизации учебной деятельности учащихся. Цель активизации путем проблемного обучения состоит не в том, чтобы научить учащихся отдельных мыслительных операций, а в том, чтобы сформировать систему умственных действий, с помощью которых ученик сможет, используя полученные знания, решать нестандартные, нестереотипные задачи.
Таким образом, проблемный тип обучения отличается от традиционного тем, что его целью является не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но собственно и процесса получения этих результатов, формирования познавательной деятельности. Развитие личных способностей ученика.
Итак, в педагогической литературе под проблемным обучением понимают учебно-познавательную деятельность учащихся с усвоением знаний и способов деятельности на основе создания и решения проблемных ситуаций.
Исходя из этого, основной категорией проблемного обучения является проблемная ситуация, под которой понимают интеллектуальное затруднение, возникающая у человека, когда он не в состоянии на основе своих знаний и опыта объяснить явление, факт, не может достичь цели уже известным способом, или когда возникает противоречие между уже известным и новым знаниям.
Таким образом, проблемная ситуация становится началом умственной деятельности. Умственная деятельность учащихся стимулируется постановкой вопроса. Оно должно быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднение у учащихся, и одновременно быть посильным для самостоятельного нахождения ответаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методические приемы формирования проблемных ситуаций на уроках истории.docx
2019-11-19 18:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо! автор молодец! не смотря на отсутствие связи, находил способы послать работу, все исправления сделал.