Создан заказ №4361405
14 ноября 2019
Неявное знание и его роль в развитии науки с точки зрения М.Полани
Как заказчик описал требования к работе:
Введение 1 страница, основная часть 5-6, заключение 1
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Понятие неявного или личностного знания, предложенное в 50-х годах 20-ого века философом науки и ученым М. Полани (1891-1976), получило развитие в виде целостной концепции, которая продолжает сохранять свою актуальность до настоящего времени. Явное знание в отличие от неявного знания эксплицировано, имеет безличностный характер, то есть носит объективный характер, то есть не несет в себе субъективности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Важную роль в решении актуальных проблем науки, в частности в области эпистемологии, может сыграть концепция личностного знания. Достоинство этой концепции заключается в том, что она дает целостное представление о процессе познания, включая неявное или личностное знание, сложный и разнообразный опыт конкретной личности. Этот опыт охватывает разные аспекты психической жизни человека в процессе когнитивной деятельности. Процесс формирования личностного знания идет с помощью рациональных и внерациональных познавательных способностей человека. Это результат работы сознания и «подсознания», определяемый биологическими и социальными факторами познания.
Анализ личностного знания реализуется в парадигме рациональности постнеклассического типа, в терминологии В.С. Степина, ориентированной на глубокое понимание роли субъекта и разделяемых им ценностных установок в познании. В неклассической эпистемологии изучают различные аспекты человеческой субъективности, которые влияют на когнитивную деятельность, в частности, это природный, ценностный, социальный, культурно-исторический аспект. Таким образом, исследование личностных факторов познания открывает новые перспективы, так как всякая, в том числе и коллективная, познавательная деятельность осуществляется конкретными субъектами с уникальным индивидуальным опытом личности.
Научное познание, на взгляд М. Полани, не может рассматриваться отдельно от жизненной практики ученых, которая наделена личностно значимыми установками, поэтому особое значение приписывается сфере неявного, неартикулированного знания, молчаливого (tacit knowledge), изучению которой и посвящены работы М. Полани.
Чтобы получить целостное представление о процессе познания как таковом, независимо от его конкретных форм, и о структуре знания индивидуального субъекта, необходимо переосмыслить понятие личностного знания, включив в него не только неявное знание, но и знание общезначимое, то есть явное, которое также является неотъемлемым компонентом системы наличного знания отдельно взятого человека. В структуре личностного знания можно выделить наряду с когнитивным аспектом; аксиологический, праксеологический, эстетический и другие аспекты. Отсюда следует, что имеется взаимосвязь эпистемологической проблематики с другими разделами философского знания. Привлечение данных современных когнитивных наук придает исследованию междисциплинарный характер.
Целью реферата является изучение концепции неявного знания и его роль в развитии науки с точки зрения М. Полани. В связи с этим ставятся следующие задачи:
Раскрыть субъектную направленность эпистемологии М. Полани;
Ознакомиться со сферами концепции неявного знания М. Полани;
Показать перспективы развития концепции неявного знания М. Полани.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Неявное знание и его роль в развитии науки с точки зрения М.Полани.docx
2019-11-18 17:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Контрольная работа по философии автором выполнена в срок. Порадовало наличие выводов по каждому рассматриваемому вопросу. Спасибо!