Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями природ
Создан заказ №43622
12 августа 2013

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями природ

Как заказчик описал требования к работе:
работа по логопедии рекомендовано использовать: методики развития речи - Тихеева, Бородич, Сохина, Стародумов; Жукова - обследование лексического словаря; Жинкин, Лурия, Рубинштейн, Выготский, проблема взаимодействия мышления и речи; особенности связной речи детей; Ушакова, Виноградова. Цель: изучит ь наиболее эффективные методы и приёмы обучения связной речи в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе. в теоретической части 1 главы - раскрыть значение природы в умственном и речевом развитии детей дошкольного возраста. 2 глава - проанализировать содержание работы по формированиюсвязной речи у детей разных возрастных групп. 3 глава - эксперимент. на констатирующем этапе - выявить уровень знаний детей о сезонных явлениях, их умение составлять рассказ - для этого организовать наблюдение задетьми в процессе самост. обследования предметов и явлений с целью выявления их способностей. выделять хар-е признаки предметов, выстраивать логические цепочки и обобщать. Беседа - владение знаниями о межсезонных закономерностях, признаках времён года, месяцах. составление рассказа по картинке - уровень сформированности речи. выявление характерных речевых ошибок. проанализировать результат, наметить задачи: составить содержание и методику развития связной речи детей в процессе усвоения доступных им связей и закономерностей в сезонной жизни природы. формирующий этап - уделять особое внимание методам и приёмам, способствующим развитию детей, активизации ориентировочной деятельности в окр. природе и расширению сферы использования грамматических средств языка в различных формах речи - диалог, монолог, беседа, наблюдение, чтение худ. литературы, дидактич. игры, реч. логопед. задачи. контрольный этап - установление уровня развития связной речи после обучения, методы констат. эксперимента, сравнит. анализ результатов, который позволяет сделать выводы об эффективности разработанной методики. обязательны сноски! примерно 50 листов. количество источников по количеству листов. соответствие всем госстандартам по написанию выпускных квалификационных работ
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является периодом, когда предпосылки и начальный период формирования речевого дефекта у ребенка еще поддается коррекции. Одной из ведущих проблем наук педагогического цикла является изучение особенностей речевых дефектов у детей, их диагностики, и построении системы коррекционной работы с данным контингентом детей. Вопросы развития связной речи всегда актуальны, потому что являют центральной задачей речевого развития детей, имеющего большое значение для формирования личности ребенка дошкольного возраста и его социализации. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Только в связной речи наиболее полно реализуется основная коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого но и умственного развития ребенка, одно из средств получения знания и умение связно, последовательно, образно и точно излагать свои мысли, пересказывать полученную информацию, помогает ребенку быть общительным, раскрепощенным, развивает уверенность в своих силах. Коммуникативная и обобщающая функция речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее [3, с. 35]. Как отмечает Е.М.Мастюкова, связная монологическая речь наиболее интенсивно начинает развиваться в старшем дошкольном возрасте, она имеет большое значение для готовности ребенка к обучению [39, с. 85]. Именно формирование монологической речи способствует развитию у ребенка возможности адаптироваться в межличностных отношениях, овладеть интеллектуальными операциями – мышлением и др. Процесс порождения монологического высказывания очень сложен и предъявляет определенные требования к общему развитию ребенка. Вместе с тем, выявлена взаимосвязь между развитием монологической речи и особенностями формирования высших психических функций в дошкольном возрасте (в частности – интеллектом). Речевое развитие связано с качественными изменениями в высказывании, выражающимися в увеличении смысловой нагрузки в выражении ребенком своих мыслей и чувств. Средств для развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно много, и одним из эффективных методов, в результате которого происходит развитие связной речи, является процесс ознакомления с сезонными явлениями природы. Методологическая база исследования: Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшей разработки требуют вопросы формирования связности речи в старшей группе с учетом возрастных и индивидуальных различий детей старшего дошкольного возраста. Исследования психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин). Объект исследования: процесс развития связной монологической речи дошкольников. Предмет исследования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями природы. Целью исследования является изучение развития связной речи у дошкольников в процессе ознакомления с сезонными явлениями природы. Гипотеза исследования: Исходя из цели исследования, мы предполагаем, что развитие связной речи у дошкольников происходит более эффективно при ознакомлении с сезонными явлениями природы с использованием методов: наблюдение, экскурсии, познавательные беседы ,игры, эксперименты и т.д. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по данному направлению. 2. Изучить понятия «связная речь»; 3. Изучить особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста. 4.Выявить роль природы в развитии речи дошкольников; 5. Провести первоначальную диагностику развития речи детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент); 6. Разработать и провести работу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями природы (формирующий эксперимент); 7.Проанализировать полученные результаты (контрольный эксперимент); Методы исследования: - педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный опыты) с применением разных методик обучения и диагностики; - беседа; - наблюдение; - качественный и количественный анализ результатов исследования; - статистический анализ результатов исследования с использованием t-критерия Стьюдента. Практическая значимость исследования: Изучены приемы обучения составлению рассказов старших дошкольников в процессе наблюдения за объектами живой природы и сезонным явлениям, составлению связного рассказа по серии сюжетных картинок, определены условия, способствующие развитию связной монологической речи в процессе ознакомления с сезонными явлениями природы, разработан комплекс занятий, способствующих развитию связной речи старших дошкольников. Научная новизна: Проанализирована и систематизирована теоретическая литература по проблеме развития связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с сезонными явлениями природы, получены результаты опытно-экспериментального исследования подтверждающие эффективность изучения сезонных явлений для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. База исследования: Исследование проходило на базе МАДОУ № 59 «Непоседы» д. Каменка Дмитровского района Московской области. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 августа 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Oniel
5
скачать
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями природ.docx
2019-04-20 11:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Приятно работать с человеком компетентным, знающим, думающим, доступным, ответственным и доброжелательным. Спасибо за грамотные советы и помощь во всем.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Технологическая карта урока по русскому языку
Другое
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа. предмет указан в пояснении
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Проблема преемственности начального и дошкольного образования
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Особенности развития представлений о ЗОЖ у младшиз школьников
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Проблемы комплексной диагностики успешности учебной деятельности
Оценить продвижение ребёнка в образовательном процессе невозможно только лишь на базе оценивания его знаний, умений и навыков. Важнейшим элементом диагностики считается степень сформированности учебной деятельности. Она представляет собой особую форму активности ученика, нацеленную на изменение самого себя как субъекта учения. Развитие учебной деятельности - это процесс формирования умения учиться...
подробнее
Функции и движущие силы обучения
Основные функции обучения:
Основной смысл образовательной функции состоит в снабжении обучаемых системой научных знаний, умений, навыков с целью их применения на практической деятельности. Научные знания состоят из фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий, дающих обобщенную картину мира. Они становятся достоянием личности и входят в структуру ее опыта. При этом знания должны быть упорядоч...
подробнее
Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся
В рамках необходимости повышения уровня обучения, развития творческих способностей обучающихся все большую актуальность в педагогической практике приобретают инновационные процессы, формы и методы обучения, способствующие повышению познавательной активности, мотивации к обучению, креативности, инициативности обучающихся. В рамках повышения эффективности обучения целесообразным представляется вне...
подробнее
Воспитание в коррекционной школе
Коррекция, как правило, связана с развитием личности ребенка, направлена на исправление вторичных отклонений в процессе развития. Коррекционная составляющая в образовательном учреждении неразрывно связана с обучением и воспитанием.
Сущность коррекционного воспитания заключается в развитии, формировании психических функций ребенка, обогащении его практического опыта, формировании практических навык...
подробнее
Проблемы комплексной диагностики успешности учебной деятельности
Оценить продвижение ребёнка в образовательном процессе невозможно только лишь на базе оценивания его знаний, умений и навыков. Важнейшим элементом диагностики считается степень сформированности учебной деятельности. Она представляет собой особую форму активности ученика, нацеленную на изменение самого себя как субъекта учения. Развитие учебной деятельности - это процесс формирования умения учиться...
подробнее
Функции и движущие силы обучения
Основные функции обучения:
Основной смысл образовательной функции состоит в снабжении обучаемых системой научных знаний, умений, навыков с целью их применения на практической деятельности. Научные знания состоят из фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий, дающих обобщенную картину мира. Они становятся достоянием личности и входят в структуру ее опыта. При этом знания должны быть упорядоч...
подробнее
Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся
В рамках необходимости повышения уровня обучения, развития творческих способностей обучающихся все большую актуальность в педагогической практике приобретают инновационные процессы, формы и методы обучения, способствующие повышению познавательной активности, мотивации к обучению, креативности, инициативности обучающихся. В рамках повышения эффективности обучения целесообразным представляется вне...
подробнее
Воспитание в коррекционной школе
Коррекция, как правило, связана с развитием личности ребенка, направлена на исправление вторичных отклонений в процессе развития. Коррекционная составляющая в образовательном учреждении неразрывно связана с обучением и воспитанием.
Сущность коррекционного воспитания заключается в развитии, формировании психических функций ребенка, обогащении его практического опыта, формировании практических навык...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы