Создан заказ №436776
23 января 2015
Речеактовая активизация диалогического взаимодействия
Как заказчик описал требования к работе:
нужна практическая часть работы. Метакоммуникативные средства активизизации в диалогической интеракции. Практическая часть построена на примерах диалогов из современной англоязычной литературы не позднее 60 годов 20 века. Примеров должно быть 200
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Диалог – это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1976. Найдите другую цитату. Здесь нужно не определение диалога, а что-то про его важность/ценность. Ссылку оформите так, как это сделано во всей работе – круглые скобки, фамилия, год.
Обширный исследовательский материал, посвящённый диалогу, свидетельствует о сложности и многоаспектности этого явления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вопросам изучения дискурсивного, структурно-семантического, функционально-коммуникативного, социокультурного и стилистического аспектов посвящено большое количество работ (Арутюнова 1970, Арутюнова 1972, Бахтин 1979, Олешков 2006, Сайко 1999, Григорьева 2011).
Достаточно хорошо описаны на материале различных языков функционально-семантические свойства реплик. Проблемы выражения согласия-несогласия, манифестационных способов эксплицитного согласия и несогласия, а также сложности их языковой реализации активно обсуждались и обсуждаются в работах по философии, логике и лингвистике, независимо от смены научных парадигм, школ и направлений (Апресян 1989, Азнабаева 1998, Арутюнова 1980).
К модальным значениям диалога обращаются в своих работах В.Г. Гак, А.Р.Балаян, Т.В. Романова, Т. И. Краснова (Гак 1970, Гак 1971, Балаян 1971, Романова 2008, Краснова 2002).
Немалое количество работ посвящено и метакоммуникативному плану диалога (Вежбицка 1978, Девкин 1981, Девкин 1984, Девкин 1987, Желонкина 1978, Жуков 1981, Почепцов 1981 и др.).
Однако анализ литературы по данному вопросу показал, что метакоммуникация, как правило, рассматривается в самом общем виде, на уровне глобальной коммуникативной схемы взаимодействия. При этом средства, ее обеспечивающие, не получили должного описания, что обусловило цель данной работы – изучить коммуникативно- прагматические средства активизирования диалогической интеракции.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть понятие метакоммуникативного аспекта диалогического взаимодействия;
- охарактеризовать метакоммуникативные диалогические реплики, как речевые акты, активизирующие диалогическую интеракцию;
- рассмотреть существующие типологии речевых актов в целях выбора классификатора, релевантного в контексте представленного исследования;
- представить общую характеристику диалога как функционального контекста метакоммуникативных речевых актов диалогической интеракции направленных на ее активизирование;
- установить корреляцию выбора метакоммуникативных речевых актов, активизирующих диалогическую интеракцию, с прагматической переменной «статусность»;
- рассмотреть степень эффективности диалогического взаимодействия в зависимости от использования различных средств активизации диалога и различиях в показателе статусности.
Материалом исследования послужили диалогические фрагменты, взятые из художественных произведений современных английских и американских.
Корпус примеров составил 200 диалогов.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования методы контекстуального и функционального анализа; метод семантической и прагматической интерпретации; социально-контекстные методы – изучения коммуникативных ролей в общении и межличностных отношений между коммуникантами; элементы количественного анализа.
Научная новизна работы обусловлена слабой изученностью вопроса о функционировании диалогических реплик в качестве средств, активизирующих диалогическую интеракцию.
Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты можно использовать в спецкурсе по прагматике диалога, а также в школьной и вузовской практике при разработке занятий по обучению диалогическому общению.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка источников примеров, списка литературы.
Во Введении обосновывается выбор темы исследования, определяются главная цель и задачи работы.
В первой главе раскрываются общие принципы анализа средств активизирования диалогического взаимодействия и рассматриваются различные типологии речевых актов. Во второй главе проводится коммуникативно-прагматический анализ метакоммуникативных средств активизации диалогической интеракции и выявляется корреляция успешности регулирующих интенсивность репликового обмена, с прагматическими переменными статусности и отношений между коммуникантами. В Заключении представлены результаты исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Речеактовая активизация диалогического взаимодействия.docx
2016-12-16 00:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно работать с этим автором!
Работа очень высокого качества,не смотря на специфику темы , выполнена раньше срока (намного). Все замечания были учтены.
Соотношение цена-качество более чем адекватное ))
Огромное спасибо!