Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Социально-педогогическая деятельность
Создан заказ №4368198
16 ноября 2019

Социально-педогогическая деятельность

Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по психологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Несмотря на то, что сегодня в России улучшились социально-экономические условия ситуация с количеством детей сирот продолжает быть напряженной. Так, в 2019 г. число детей сирот составило 47 тыс., 100 человек, что не может не составлять тревоги. Каждый десятый из них ежегодно убегает из приюта, каждый третий – оказывается на скамье подсудимых, каждый пятый – становится бомжем, каждый десятый – кончает жизнь самоубийством». Результаты большинства исследований психологов и педагогов показывают, что дети, помещенные в учреждения интернатного типа не способны удовлетворить свои основные потребности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это естественно способствует нарушениям в их развитии. Дети-сироты, проживающие в условиях интернатного учреждения, оказываются не готовы к самостоятельной жизни, к поискам работы и ее сохранению в условиях безработицы, испытывают трудности при организации своего быта, досуга, в создании и сохранении своей семьи. Все вышесказанное подчеркивает необходимость проведения специальной социальной работы с такой категорией детей.. Цель работы: выявить специфику социального воспитания и социально-педагогического сопровождения детей-сирот. Объект: педагогический процесс реабилитации детей. Предмет: условия процесса социально-педагогического сопровождения и социального воспитания детей-сирот. Задачи: 1.Дать психолого-педагогическую характеристику детей-сирот; 2.Охарактеризовать особенности социализации детей-сирот; 3.Обобщить принципы, направления и гарантии социально-педагогического сопровождения детей-сирот. Методы: анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования. 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ Дети-сироты – это дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать). При этом, различают две основные категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Первая – это сироты, в том числе и социальные, выросшие в неблагополучных семьях, получившие определенный негативный социальный опыт под влиянием семьи и ближайшего окружения и выступающие в качестве потенциальных кандидатов для помещения в социальные приюты и детские дома. Другую категорию составляют воспитанники крупных детских домов и приютов интернатного типа. Сироты относятся к особой социальной группе, что обладает явлением родительской, социальной и психической депривации. Депривация выступает как неудовлетворение потребностей, которое возникает в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения и влечет зас собой пагубные последствия. Родительская депривация – это явление лишения ребенка возможности непосредственно находится в контакте с родителями. Дети-сироты не испытывают на себе родительскую опеку, для них является характерной социальная депривация, т.е. недостаточность условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания и развития. Все это, в первую очередь, охватывает сферу первичной социализации – родительскую семью. Родительская и социальная депривация приводит к психической депривации – психическому и физическому развитию детей, которое в той или иной степени запаздывает относительно возрастной нормы. То есть, дети-сироты относятся к сложной группе детей. К пониманию личностных особенностей данной категории детей, механизма их формирования и вытекающих отсюда способов их воспитания, ближе всех подошел известный психолог В.М. Бехтерев. Рассматривая воспитание, как психологическое явление, В.М. Бехтерев утверждал, что «кроме самых основных, элементарных, проявлений нервно-психической сферы, относящихся собственно к рефлекторной ее деятельности, все остальные приобретения человеческой личности добываются путем постоянного упражнения и создания навыков, совокупность которых составляет то, что называется воспитанием». На основе такого подхода, Бехтерев говорит, что в идеальных условиях воспитание семейное, а потом и общественное, способны сформировать гармонично развитую личность. В реальной же жизни, особенно что казается детей-сирот, «навыки» могут вырабатываться и в результате негативных воздействий, т.е. под действием «растлевающего» воздействия улицы. В результате возникает детская жестокость, склонность к обману и воровству, нежелание соблюдать общеустановленные правила гражданского общества. По мнению В.М. Васильевой, все проявления негативного характера, что можно было наблюдать в поведении детей-сирот, кторые помещались в детские дома, вызывались тем, что дети-сироты – активны, практичны, знают жизнь и не мирятся с отсутствием реальных перспектив в будущего. То есть, они были просто недовольны теми условиями детского дома в которых их помещали, и как результат – пытались протестовать, что выражалось в различных формах. Вместе с тем проблема неадекватного поведения многих детей-сирот реально судествует и довольно ярко проявляется в процессе воспитательной деятельности детских домов, интернатов и т.п. учреждений. Для характеристики подобных детей применяют термин «трудновоспитуемые». Под него подводят тех детей, которые уже успели совершить серьезные административные и уголовные проступки или постоянно нарушали дисциплину в детских домах. Но, именно этот термин и отражаем ту реальную психолого-педагогическую специфику, что является присущей значительной части детей-сирот, получивших значительный асоциальный жизненный опыт и имевшие серьезные психологические травмы. С.М. Шабалов, говорил, что «контингенты современного трудновоспитуемого детства в огромной своей части как раз и составляют из кадров детей-сирот». Согласно с мнением С.М. Шабалова, основные причины «трудновоспитуемости» относятся к социальным причинам, хотя некоторая роль психологических «врожденных» факторов взаимопересечения и взаимовлияния с первыми и допускается. Вместе с тем, ему удалось выявить основные причины возникновения этого явления в целом. К факторам негативной социализации по С.М. Шабалоу относится снижение уровня жизни значительной части населения, безработица, кризис современной семьи, дурное влияние ближайшего социального окружения и т.п. В результате всего этого у детей-сирот формируются такие отрицательные качества, как склонность к хулиганству; неадекватная («псевдогероическая») оценка асоциальных поступков – собственных и лиц из их ближайшего окружения; протест против окружающего мира; предприимчивость и гиперктивность, что часто имеет асоциальную направленность и т.д. Но, С.М. Шабалов так же замечает, что иногда корни социогенной трудновоспитуемости могут уходить глубоко в сложную личность человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
anastasiaMA
5
скачать
Социально-педогогическая деятельность.docx
2019-11-20 19:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой автора! Быстро, не дорого и с учетом моих требований! Рекомендую!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Лудомания: Исследование проблемы и пути решения
Другое
Психология
Стоимость:
300 ₽
Схема психологического анализа персонажа пьесы Медведь
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Системы психологического тестирования в интернете
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Авторитет и способы его поддержания
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Влияние межличностных конфликтов на удовлетворенность трудом
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Понятие " нарушение психического развития"
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Типы ВНД (по Павлову)
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Системы психологического тестирования в интернете
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Введение в психодиагностику
Рассмотрим основные аспекты психодиагностики: прогноз и диагноз, психодиагностический процесс. Изучим краткую историю, а также методы психодиагностики.
подробнее
Надежность и валидность тестов
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой надежности и валидности методик в психодиагностике: А. Анастази и др.
Далее рассмотрим понятие надежности и валидности методик, а также их сущность и процесс.
подробнее
Владимир Дмитриевич Небылицын, советский психолог

Владимир Дмитриевич Небылицын ( 1930г-1972г ) - отечественный психолог, родился в Троицке, Челябинская область, в трудовой семье служащего. Уклад в семье был строгий, книг в доме мало, но у школьного друга сохранилась прекрасная дедовская библиотека, к которой у него был свободный доступ. Читать научился рано, в четыре года, в школе его перевели сразу во второй класс, с детства отмечалась отлична...
подробнее
Формирование психологической защиты
Становление системы психологической защиты происходит по мере взросления личности, в процессе ее развития и научения. Защитные механизмы присущи каждому человеку. Они зависят от конкретных жизненных обстоятельств, с которыми сталкивается личность.
Развитие механизмов детерминируется обществом, поскольку ребенок не может расти и развиваться вне социума. Исходя из этого, для установления границ норм...
подробнее
Введение в психодиагностику
Рассмотрим основные аспекты психодиагностики: прогноз и диагноз, психодиагностический процесс. Изучим краткую историю, а также методы психодиагностики.
подробнее
Надежность и валидность тестов
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой надежности и валидности методик в психодиагностике: А. Анастази и др.
Далее рассмотрим понятие надежности и валидности методик, а также их сущность и процесс.
подробнее
Владимир Дмитриевич Небылицын, советский психолог

Владимир Дмитриевич Небылицын ( 1930г-1972г ) - отечественный психолог, родился в Троицке, Челябинская область, в трудовой семье служащего. Уклад в семье был строгий, книг в доме мало, но у школьного друга сохранилась прекрасная дедовская библиотека, к которой у него был свободный доступ. Читать научился рано, в четыре года, в школе его перевели сразу во второй класс, с детства отмечалась отлична...
подробнее
Формирование психологической защиты
Становление системы психологической защиты происходит по мере взросления личности, в процессе ее развития и научения. Защитные механизмы присущи каждому человеку. Они зависят от конкретных жизненных обстоятельств, с которыми сталкивается личность.
Развитие механизмов детерминируется обществом, поскольку ребенок не может расти и развиваться вне социума. Исходя из этого, для установления границ норм...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы