Создан заказ №4368198
16 ноября 2019
Социально-педогогическая деятельность
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по психологии за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Несмотря на то, что сегодня в России улучшились социально-экономические условия ситуация с количеством детей сирот продолжает быть напряженной. Так, в 2019 г. число детей сирот составило 47 тыс., 100 человек, что не может не составлять тревоги. Каждый десятый из них ежегодно убегает из приюта, каждый третий – оказывается на скамье подсудимых, каждый пятый – становится бомжем, каждый десятый – кончает жизнь самоубийством».
Результаты большинства исследований психологов и педагогов показывают, что дети, помещенные в учреждения интернатного типа не способны удовлетворить свои основные потребности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это естественно способствует нарушениям в их развитии. Дети-сироты, проживающие в условиях интернатного учреждения, оказываются не готовы к самостоятельной жизни, к поискам работы и ее сохранению в условиях безработицы, испытывают трудности при организации своего быта, досуга, в создании и сохранении своей семьи.
Все вышесказанное подчеркивает необходимость проведения специальной социальной работы с такой категорией детей..
Цель работы: выявить специфику социального воспитания и социально-педагогического сопровождения детей-сирот.
Объект: педагогический процесс реабилитации детей.
Предмет: условия процесса социально-педагогического сопровождения и социального воспитания детей-сирот.
Задачи:
1.Дать психолого-педагогическую характеристику детей-сирот;
2.Охарактеризовать особенности социализации детей-сирот;
3.Обобщить принципы, направления и гарантии социально-педагогического сопровождения детей-сирот.
Методы: анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования.
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ
Дети-сироты – это дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать). При этом, различают две основные категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Первая – это сироты, в том числе и социальные, выросшие в неблагополучных семьях, получившие определенный негативный социальный опыт под влиянием семьи и ближайшего окружения и выступающие в качестве потенциальных кандидатов для помещения в социальные приюты и детские дома. Другую категорию составляют воспитанники крупных детских домов и приютов интернатного типа.
Сироты относятся к особой социальной группе, что обладает явлением родительской, социальной и психической депривации. Депривация выступает как неудовлетворение потребностей, которое возникает в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения и влечет зас собой пагубные последствия. Родительская депривация – это явление лишения ребенка возможности непосредственно находится в контакте с родителями.
Дети-сироты не испытывают на себе родительскую опеку, для них является характерной социальная депривация, т.е. недостаточность условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания и развития. Все это, в первую очередь, охватывает сферу первичной социализации – родительскую семью. Родительская и социальная депривация приводит к психической депривации – психическому и физическому развитию детей, которое в той или иной степени запаздывает относительно возрастной нормы.
То есть, дети-сироты относятся к сложной группе детей. К пониманию личностных особенностей данной категории детей, механизма их формирования и вытекающих отсюда способов их воспитания, ближе всех подошел известный психолог В.М. Бехтерев.
Рассматривая воспитание, как психологическое явление, В.М. Бехтерев утверждал, что «кроме самых основных, элементарных, проявлений нервно-психической сферы, относящихся собственно к рефлекторной ее деятельности, все остальные приобретения человеческой личности добываются путем постоянного упражнения и создания навыков, совокупность которых составляет то, что называется воспитанием».
На основе такого подхода, Бехтерев говорит, что в идеальных условиях воспитание семейное, а потом и общественное, способны сформировать гармонично развитую личность. В реальной же жизни, особенно что казается детей-сирот, «навыки» могут вырабатываться и в результате негативных воздействий, т.е. под действием «растлевающего» воздействия улицы. В результате возникает детская жестокость, склонность к обману и воровству, нежелание соблюдать общеустановленные правила гражданского общества.
По мнению В.М. Васильевой, все проявления негативного характера, что можно было наблюдать в поведении детей-сирот, кторые помещались в детские дома, вызывались тем, что дети-сироты – активны, практичны, знают жизнь и не мирятся с отсутствием реальных перспектив в будущего.
То есть, они были просто недовольны теми условиями детского дома в которых их помещали, и как результат – пытались протестовать, что выражалось в различных формах.
Вместе с тем проблема неадекватного поведения многих детей-сирот реально судествует и довольно ярко проявляется в процессе воспитательной деятельности детских домов, интернатов и т.п. учреждений.
Для характеристики подобных детей применяют термин «трудновоспитуемые». Под него подводят тех детей, которые уже успели совершить серьезные административные и уголовные проступки или постоянно нарушали дисциплину в детских домах. Но, именно этот термин и отражаем ту реальную психолого-педагогическую специфику, что является присущей значительной части детей-сирот, получивших значительный асоциальный жизненный опыт и имевшие серьезные психологические травмы.
С.М. Шабалов, говорил, что «контингенты современного трудновоспитуемого детства в огромной своей части как раз и составляют из кадров детей-сирот».
Согласно с мнением С.М. Шабалова, основные причины «трудновоспитуемости» относятся к социальным причинам, хотя некоторая роль психологических «врожденных» факторов взаимопересечения и взаимовлияния с первыми и допускается. Вместе с тем, ему удалось выявить основные причины возникновения этого явления в целом. К факторам негативной социализации по С.М. Шабалоу относится снижение уровня жизни значительной части населения, безработица, кризис современной семьи, дурное влияние ближайшего социального окружения и т.п.
В результате всего этого у детей-сирот формируются такие отрицательные качества, как склонность к хулиганству; неадекватная («псевдогероическая») оценка асоциальных поступков – собственных и лиц из их ближайшего окружения; протест против окружающего мира; предприимчивость и гиперктивность, что часто имеет асоциальную направленность и т.д.
Но, С.М. Шабалов так же замечает, что иногда корни социогенной трудновоспитуемости могут уходить глубоко в сложную личность человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Социально-педогогическая деятельность.docx
2019-11-20 19:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень довольна работой автора! Быстро, не дорого и с учетом моих требований! Рекомендую!