Создан заказ №4369344
17 ноября 2019
цель исследования: изучить особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Огромное количество информации, рост темпа жизни, расширение социальных контактов, формирование многообразных форм массовой культуры, приводят к повышению объема знаний нужных для жизни социума в 21 веке. Все эти модификации в социуме оказали колоссальное влияние и на развитие детей, из чего были выдвинуты новые требования в целом.
Вопреки тому, что внимание в психологии изучается с момента зарождения ее как науки, споры по поводу его сущности, природы, законов развития не прекращаются.
Внимание имеет немалую значимость в жизни каждого из нас. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ведь психические процессы становятся полноценными лишь благодаря вниманию. Оно обладает немалым значением для всякой деятельности, в особенности для обучения.
В науке собрано немалое количество общих рекомендаций и приемов для активного развития внимания дошкольников с помощью игр. Тем не менее, значительное количество проблем, связанных с развитием внимания у детей, вызывают беспокойство у родителей, у воспитателей, и у детских психологов.
Сформированное произвольное внимание является одним из главных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. Вследствие этого нужно сформировывать и использовать в процессе воспитания детей дошкольного возраста оптимальные средства, развивающие произвольное внимание. В любой предметной деятельности дошкольника внимание выступает одним из главнейших психологических условий ее успешности. Установлено, что и процесс обучения не может благоприятно протекать без хорошо развитого внимания обучающихся. В связи с этим усилия педагогов всегда нацелены на развитие и сохранение устойчивого внимания у детей. Но бесспорно, воспитание внимания является одной из затруднительных задач, потому что средства управления вниманием обучающихся, которыми располагает педагог, зачастую оказываются малоэффективными. Даже педагоги со стажем испытывают значительные трудности непосредственно в связи с необходимостью развивать внимание учащихся.
Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально, − он еще плохо владеет своими чувствами. При этом непроизвольное внимание достаточно устойчиво, длительно и сосредоточено. Постепенно путем упражнений и волевых усилий у ребенка формируется способность управлять своим вниманием. У него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение. При развитии произвольного внимания формируются новые внутренние действия, начинающие управлять вниманием изнутри, удерживают его на предметах, которые могут быть не интересны для человека в данный момент, еле заметны по силе своего раздражения.
Проблема внимания традиционно является одной из важнейших и сложнейших проблем психологической науки. В ряде теоретических подходов внимание рассматривается как побочный продукт или характеристика других процессов. Но тот факт, что внимание неразрывно связано с другими психологическими процессами или деятельностью индивида, нельзя считать доказательством его «несуществования».
Изучению внимания посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов. Среди них Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Т.Рибо, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и многие другие.
Актуальность исследования обусловлена наличием противоречия между тем, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность всего обучения и развития: у высокоуспешных дошкольников наблюдаются более высокие показатели развития свойств внимания: повышенная степень концентрированности и сосредоточенности, переключения и распределения, увеличенный объем, стабильная работоспособность и тем, что в настоящее время, в эпоху информатизации, внимание дошкольников существенно ухудшается, о чем свидетельствуют многочисленные проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывающие беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие исследователи констатируют наличие невнимательности детей, неумения сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении познавательных задач. В связи с этим, остро встала проблема необходимости развития внимания у детей старшего дошкольного возраста при недостаточной разработке психологических средств его коррекции.
Данная проблема позволила сформулировать цель исследования: изучить особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ведущая роль принадлежит дидактическим играм.
Задачи исследования:
1.Теоретически обосновать проблему формирования внимания у детей старшего дошкольного возраста.
2.Разработать и внедрить программу формирования внимания у детей старшего дошкольного возраста.
3.Изучить сформированность свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах исследования.
4.Обобщить результаты исследования, сформулировать выводы и рекомендации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические (анализ литературы по теме исследования);
- эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование);
- методы математической обработки данных.
Методики исследования:
- методика «Запомни и расставь точки» Р.С. Немова;
- методика «Корректурная проба» Б. Бурдон;
- методика «Проставь значки» Р.С. Немова;
- методика «Перепутанные инструкции» Д.Б. Эльконина.
База исследования: исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 18» г. Орехово-Зуево. В нем приняли участие воспитанники подготовительной к школе группы в количестве 25 человек.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предлагаемые диагностические методики и программа по формированию произвольного внимания могут применяться в дошкольных образовательных учреждениях, способствуя исследованию и развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования возможно использовать в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учрежденийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель исследования: изучить особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста..docx
2019-11-23 10:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор! Профессионал своего дела. Работа выполнена качественно и в срок. Автор всегда на связи, отвечает на все волнующие вопросы. Рекомендую!