Создан заказ №4375740
18 ноября 2019
Целью исследования: изучение состояния словаря существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее – ОНР). Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за несформированности всех сторон речи – фонетической, лексической и грамматической. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Особенности формирования компонентов речевой функциональной системы, в том числе, и лексики, у детей с разными уровнями речевого развития достаточно полно и многоаспектно проанализирована В.К. Воробьевой, В.П. Глуховым, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и другими. Как отмечают указанные исследователи, в структуре речевых отклонений при общем недоразвитии речи наблюдаются многочисленные нарушения словарного запаса, что находит отражение в бедности и неточности словаря, ограничении объема как активного, так и пассивного словаря, недифференцированности значений слов, неверном употреблении слов, в нарушении синонимических и антонимических средств языка, что приводит к нарушению норм словоупотребления и способов функционирования слов в составе предложения и связного высказывания.
В то же время в дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. В свою очередь, ребенок, имея недостаточный запас речевых средств, долгое время не может активно включаться в речевое общение, что в свою очередь помешает его гармоничному развитию в дальнейшем, как в умственном, так и в речевом плане, создаст препятствия для нормального процесса обучения грамоте, усвоения им письма и чтения в школе. Отсюда у детей важно постоянно обогащать словарь, что будет способствовать не только речевому, но и познавательному развитию дошкольников.
Таким образом, проблема формирования словаря у детей с общим недоразвитием речи занимает важнейшее место в современной логопедической науке. В то же время, несмотря на достаточное количество исследований, посвященных проблеме развития лексики у детей с нормальным и нарушенным речевым развитием, стоит отметить, что и сегодня остро стоит вопрос поиска новых средств и методов развития словаря существительных у детей с речевыми нарушениями. В настоящее время существует недостаточно современных исследований, раскрывающих особенности нарушений и специфику развития предметного словаря у детей с ОНР, не определена система специальных занятий, ориентированная на расширение словарного запаса детей существительными и позволяющая в оптимальные сроки устранить имеющие недостатки лексики у данной категории детей.
Все вышеизложенное подчеркивает актуальность дальнейшего исследования особенностей лексической стороны речи, и в частности словаря существительных, у дошкольников с ОНР и свидетельствует о необходимости поиска путей повышения эффективности логопедической работы с ними.
Объект исследования: словарь существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: особенности словаря существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Целью исследования: изучение состояния словаря существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать логопедическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методику диагностики словаря существительных у старших дошкольников с ОНР.
3. Исследовать состояние словаря существительных у старших дошкольников.
4. Определить направления и содержание логопедической работы по формированию словаря существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования. Учитывая структуру речевого дефекта у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития, можно предположить, что у детей названной категории наблюдается недостаточный объем словаря, неточность употребления и понимания слов, недоразвитие семантической структуры значения слов, низкий уровень организации лексико-семантических полей, которые требуют обязательной логопедической коррекцииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью исследования: изучение состояния словаря существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи..docx
2019-11-24 18:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
На авторе 24 заказывала в первый раз, очень переживала. К счастью, наше сотрудничество закончилось на положительной ноте. Рекомендую