Создан заказ №4391522
22 ноября 2019
Использование иллюстративного материала на уроках литературного чтения в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
До 19 числа нужно сделать только теоретическую часть, остальное можно позже.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Литературное чтение в начальной школе является важнейшим предметом обучения. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования чтение рассматривается как универсальное учебное действие, овладение которым предполагает: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры в совокупности с нравственными ценностями и традициями; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре, понятий о морали и нравственности и развитие личности ребенка в целом; понимание роли чтения и умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и особенности литературных произведений, участвовать в их обсуждении; формирование потребности в систематическом чтении, достижение определенного уровня читательской компетентности и др. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [1, с. 11].
Одним из наиболее распространенных видов интегративных связей на уроках литературного чтения является содружество словесного и изобразительного искусств. Об использовании живописи на уроках литературы и близкородственных к ней - графики - написано немало методических работ, и это закономерно, так как со времени появления «Великой дидактики» Яна Амоса Коменского принцип наглядности стал одним из основных в педагогическом процессе. К иллюстрации, как средству обучения, стали обращаться с XIX века. Обращение к иллюстрациям на уроках литературного чтения является актуальным и по сей день, так как на данном этапе развития общества, с его многообразием средств и форм информации, характерной чертой современного человека является ориентация на визуальные способы получения информации. Интерес проявляется не только к прочитанному тексту, но и к визуальным реализациям.
Организация диалога между произведениями изобразительного искусства и литературным произведением является проявлением мета методического подхода, который становится очень актуальным в последнее время. Этот диалог происходит при установлении связей между 4 иллюстрацией и текстом и помогает осознать, что любой художественный текст обращается к определенным способам изображения чего-либо, т.е. к особому, специфическому языку. Овладев этим языком, ребенок сможет постичь идею, заложенную автором в произведении, и выразить эту идею в другой форме. Таким образом, за счет взаимодействия различных видов искусств на уроке происходит более полное и глубокое понимание каждого из них.
Актуальность. Обращение к иллюстрациям на уроках литературного чтения является актуальным и по сей день, так как на данном этапе развития общества, с его многообразием средств и форм информации, характерной чертой современного человека является ориентация на визуальные способы получения информации. Интерес проявляется не только к прочитанному тексту, но и к визуальным реализациям.
Проблема заключается в том, что без использования иллюстраций на уроке происходит не полное и не глубокое понимание текста.
Объект исследования: уроки литературного чтения.
Предмет исследования: иллюстративный материал на уроках литературного чтения в начальной школе.
Гипотеза исследования. Считается, что уроки литературного чтения в начальной школе проходят эффективнее с использованием иллюстративного материала.
Цель исследования: изучить использование иллюстративного материала на уроках литературного чтения в начальной школе.
Задачи данного исследования:
1) Изучить особенности урока литературного чтения.
2) Рассмотреть восприятие книжной иллюстрации глазами школьника.
3) Рассмотреть характеристику объекта и методику проведения исследования.
4) Проанализировать результаты исследования.
5) Дать психолого-педагогические рекомендации по использованию иллюстративного материала на уроках литературного чтения в начальной школе.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме использования иллюстративного материала на уроках литературного чтения в начальной школе;
- анализ опыта работ и исследований в этой области;
- обобщение исследуемой информации.
Новизна исследования. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по использованию иллюстративного материала на уроках литературного чтения в начальной школе.
Практическая значимость исследования. Разработанный комплекс рекомендаций по литературному чтению может быть применен при работе учителя начальных классовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование иллюстративного материала на уроках литературного чтения в начальной школе.docx
2019-11-28 12:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Заказываю уже вторую работу и обе на "5". Автор всегда вежлива, выполняет работу раньше срока, быстро отвечает, быстро и грамотно исправляет (если нужно). Планирую заказывать очередную работу именно у этого автора. Всем рекомендую!