Создан заказ №4395931
23 ноября 2019
Двоеверие и борьба государства и церкви с остатками язычества в Древней Руси.
Как заказчик описал требования к работе:
Не менее 5000 символов (вместе с пробелами).
Если статьи, то только с ВАК.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Двойная вера - более интересный культурный, психологический и исторический феномен. Под двойной верой следует понимать популярную синкретическую религию, возникшую после крещения.
В этом году отмечается 1020 лет со дня Крещения Руси. В этом смысле возникает интерес к развитию христианской религии в нашей стране, а также древнерусской языческой религии.
Стоит отметить, что двойное слово имеет отрицательный оттенок.
Это понятие появилось в эпоху Media.Se он указывает на это в проповедях, направленных против христиан, которые продолжали поклоняться языческим богам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сам термин подразумевает двойственность: разделение на христианское и языческое. Эта двойственность не входит в понятие синкретизма. Напротив, он подчеркивает слияние.Термин "народная религия" по существу синонимичен термину" двойная религия", но он несколько отличается.
Как заметил Ю. Лотман, " авторы церкви использовали термин языческий ("грязный"), чтобы осудить любую нехристианскую деятельность,будь она истинно языческой, еретической, чуждой или чуждой в любом другом смысле."Более того, это чисто конфессионально и практически является оскорблением. Подчеркну, что древнерусскую культуру нельзя считать ущербной по отношению к христианству. Обе религиозные системы удовлетворяют потребность человека в вере. Нельзя закрывать глаза на достижения религиозного сознания русских славян, приближавшихся к монотеизму.
К сожалению, многие авторы видели предвзятость в отношении двойной проблемы.
Долгое время язычество и христианство пытались маркировать, не понимая всей сложности происходящих изменений в духовной сфере.
Н. М. Галковский, автор книги "Борьба христианства с остатками язычества", " принял модель двоеверия как конфликта и настаивал на том, что язычество было частью народной религии, хотя и отрицал, что крестьяне были сознательно языческими.(И. В. Левин "народная религия в истории России" С. 14) по мнению Галковского, народ плохо знал христианскую религию, не замечал своего двоеверия.
Однако были и другие мнения. Д. Оболенский предложил 4 уровня взаимодействия официального православия и народной религии. На первом уровне взаимодействия церковные догматы стали популярными. На втором уровне люди принимали христианские идеи и выражали их на языке фольклор, особенно в популярных духовных стихах (калики). Третий уровень состоит из языческих останков. Четвертый уровень-это дуалистическая ересь богословия, для искоренения которой церковь и государство объединились. Он указал, что народная религия не тождественна язычеству, считая, что отношения между церковью и народом не были в первую очередь враждебными. В то же время Оболенский продолжал оценивать народную религию в меру самого просвещенного и философского выбора христианства.
Западные марксистские и феминистские советские ученые выступали против ссылки на невежество народа, демонстрируя, что большинство сознательно и устойчиво придерживалось язычества против церкви.
Б. А. Рыбаков считал, что отношения между церковью и народом были враждебными.
Государство приняло христианство, чтобы использовать церковь как инструмент социального контроля над крестьянами и низшими городскими классами.
Во времена гласности некоторые советские ученые рисковали порвать с понятием классового антагонизма. И. В. крынев и ему подобные Павлов отказались от идеи открытого конфликта, но подчеркнули, что пессимистическая и аскетическая христианская перспектива чужда оптимистическому, реалистическому и демократическому духу традиционной русской языческой культуры.
В. Г. Власов признавал большое влияние христианства, отстаивая идею " добровольного и естественного принятия христианства,но признавая, что народное православие было далеко от Православия, о чем свидетельствует сохранение двоеверия. Во многом вернулся к позиции Е. В. Аничкова, видя в крестьянская религия - это взгляд на языческий мир, пролитый в христианской форме.
Семиотика школы Б. Успенского и Ю. Лотман выдвинул идею о том, что неразрывным сущностным свойством русской культуры является двойственность. В его" бинарной " системе с субъективной точки зрения носителя языка источником является конфронтация, конфликт между старым и новым. В Средние века "старым" было язычество, а "новым" - христианство. В то время как носитель языка может осуждать и отвергать "старое", сама эта оппозиция поддерживает жизнь" старого".
Б. Успенский применил эту теорию к конкретному явлению: культу Святого Николая, объяснив черты через дохристианский культ Волоса.
Феминистки отрицают позитивный образ христианства. По мнению Марии Матосян и Джоанны Хаббс, христианство - это "мужская" идеология, направленная на подавление" женской " языческой системы верований. Черков не одержал полной победы, так как женщины смогли изменить содержание новой религии в соответствии с содержанием и обрядами своей языческой традиции.
Видно, что большинство исследователей придерживаются двунаправленной модели, выражая мнения "за" или "против", что не способствует объективности. "Сами ученые стали либо сторонниками христианства, против невежества и суеверий, либо язычниками, против эксплуатации и нетерпимости. "(там же. С. 18) И. В. Левин пишет, что ученые пытались отделить языческое от Проправославного (это не всегда возможно), " не допуская частичных совпадений или возможности развития верований, близких к языческим представлениям. Церковное православие противостоит политеистическим верованиям, суевериям, духам предков, колдовству. Другая проблема-склонность исследователей полагаться на фольклорные данные 19-20вб. для реконструкции религиозных представлений старославянского народа.Из-за этого многие данные не являются точными.
Необходимо учитывать "христианское происхождение" материалов о христианине.
В целом И. В. Левин считает, что двойственное понятие двойных стандартов должно быть заменено более утонченным понятием. Необходимо раскрыть значение обычаев и обрядов в средневековом контексте. В новой форме термин "двойник" должен быть лишен уничижительного тона. Двойную веру следует понимать как сознательную практику христианского и языческого человека.
Вот краткая история этого вопроса. Исследования значительны, но не все отвечают требованиям, которые диктуются самим двойным явлением.
В своей данной работе я планирую рассказать о примерах преемственности язычества и христианства. Они также коснутся вопроса об эволюции религиозных представлений русичейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Двоеверие и борьба государства и церкви с остатками язычества в Древней Руси..docx
2019-11-27 18:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Виталий выполнил работу очень быстро(!) и за разумную цену, все мои комментарии внимательно учел. Обращайтесь, не пожалеете. Виталий, еще раз большое спасибо :)