Создан заказ №439633
26 января 2015
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить эффективность использования эмоционального интеллекта в коррекции тревожности дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать наброски по теме.
Планируется создать программу по развитию эмоционального интеллекта детей (примерно 5-6,5 лет), и доказать, что чем выше EQ, тем меньше страхов у ребенка.
То есть мне нужен черновой вариант, доделаю я сама!
Очень желательно подобрать методики к программе, ну и теор
ии написать
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Эмоциональный интеллект стал предметом психологического исследования сравнительно недавно благодаря трудам зарубежных исследователей Г. Гарднера, Д. Гоулмана, Д. Карузо, Дж. Майера, П. Саловея и др. Ученые отмечают необходимость развития эмоционального интеллекта, который признан фактором, обеспечивающим успешный личностный и профессиональный рост. Заметим, что существуют различные точки зрения относительно возможностей развития эмоционального интеллекта. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ряд ученых (Дж. Майер, П. Саловей) считают, что повысить уровень эмоционального интеллекта невозможно, поскольку это относительно устойчивое свойство человека. Суть другой точки зрения (Д. Гоулман) сводится к тому, что эмоциональный интеллект можно развивать в любом возрасте, начиная с детства, и совершенствовать в течение жизни. Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности
Особое место в развитии личности ребёнка в дошкольном возрасте принадлежит окружающим его людям. В младшем дошкольном возрасте с их помощью дети знакомятся с некоторыми правилами общения («нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя отнимать у товарища», «нужно вежливо попросить у товарища», «нужно благодарить за помощь» и т.п.).
Чем старше становится дошкольник, тем всё большее число и более сложные правила взаимоотношений он усваивает. Усвоение их происходит с большим трудом, нежели освоение бытовых правил. К концу дошкольного возраста ребёнок усваивает с помощью взрослых также немалое количество правил, связанных с трудовой и учебной деятельностью.
Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Взрослые иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают дети, и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам и обидам
Работа над развитием эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста очень важна, особенно в наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания. Но, как писал Дэвид Карузо, очень важно понимать, что «эмоциональный интеллект это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов»
В психологической науке проблема эмоционального интеллекта человека в целом, и дошкольника, в частности, отражена в многообразных аспектах: сущность и составляющие эмоционального интеллекта (J.D. Mayer, D. Caruso, P. Salovey, R. Boyatriz, D. Goleman, M. Zeidner, R. Bar-On), взаимосвязь между интеллектом и эмоциями (Л.С. Выготский,
B.В. Давыдов, У. Джемс, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), чувства и эмоции как динамические факторы интеграции личности (М.Б. Арнольд, Дж.А. Гассон), феномен другодоминантности (A.A. Ухтомский), эмоциональное воображение (A.B. Запорожец), разумность чувств (B.C. Мухина), когнитивный диссонанс (JI. Фестингер). Кроме того, существует ряд исследований отдельных составляющих эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте: формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе (А. Меренков, 2001), значение взаимодействия с окружающими в самодвижении сознания дошкольника (А.Д. Кошелева, 2002), феномен «воображаемого партнёра» в детском возрасте (О.Б. Чеснокова, 2002), исследования генезиса общения ребёнка от рождения до семи лет (сотрудники ИП РАН, 2004), эмоциональный компонент в дошкольном воспитании (Н.С. Ежкова, 2004), межличностные отношения дошкольников (Ю. Тюнников, М. Мазниченко, 2005), исследование духовно-нравственного представления дошкольников (И.Г. Дмитриева, Е.А. Требухина, 2005), детское социальное научение (S.A. Denham, R.P. Weissberg, 2005).
Проблема развития эмоционального интеллекта наиболее актуальна в дошкольном возрасте. С одной стороны, детство является периодом становления психических функций, личностных образований и качественных изменений в развитии психологических процессов. Вероятно, самым важным различием между коэффициентом умственного развития и коэффициентом эмоционального развития является то, что последний менее всего связан с генетическими факторами, что придаёт большую значимость процессу дошкольного воспитания и социализации в этом возрасте.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить эффективность использования эмоционального интеллекта в коррекции тревожности дошкольников.
Объектом исследования является эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста
Предметом исследования: эмоциональный интеллект в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с выдвинутой целью исследования определены задачи:
Изучить подходы к понимаю сущности эмоционального интеллекта в психологической науке;
Описать особенности развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте;
Теоретически обосновать факторы, обуславливающих развитие тревожности в отечественной и зарубежной психологии;
Отметить особенности, причины и формы проявления детских страхов и тревожности;
Организовать опытно-экспериментальное исследование;
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы по исследованию.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста станет эффективным средством коррекции их тревожности.
Методы исследования: В ходе исследования был использован комплекс методов, включающий в себя: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение детьми в детском саду; качественная и количественная обработка результатов исследования; методы математической статистики и диагностические тесты: Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить эффективность использования эмоционального интеллекта в коррекции тревожности дошкольников..docx
2017-06-10 14:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо! Работа с автором понравилась. Были небольшие недочеты,но они исправлялись в ближайшее время.