Создан заказ №4396460
23 ноября 2019
Вопросы по цифровой культуре
Как заказчик описал требования к работе:
Каждый вопрос должен быть развернутым. 7 основных тем (вопросов). К каждому из которых прилагаются источники, на основе которых должен быть построен ответ (и основные позиции, которые должны быть раскрыты). Каждый вопрос примерно на 700-800 слов.
1. Новые медиа как феномен цифровой культуры: концеп
ция Л. Мановича
Источники:
Л. Манович «Язык новых медиа» (1 глава), «Новые медиа от Борхеса до HTML».
Вопросы:
- как Л.Манович определяет новые медиа?
- с какими технологическими нововведениями автор связывает рождение новых медиа?
- как он характеризует уникальность новых медиа (так ли новы новые медиа?)
- в чем, по Л.Мановичу, специфика объекта новых медиа
- как он характеризует пять принципов новых медиа
- каким образом новые медиа формируют неоднозначный и многомерный опыт современного человека?
2. Объекты новых медиа
Те же самые источники Л. Мановича, что и в 1 вопросе (Глава «Интерфейс»)
Вопросы:
- Каковы характеристики интерфейса цифрового объекта как способа формирования сообщения?
- Как Л.Манович определяет человеко-машинный интерфейс и культурный интерфейс? В чем, по его мнению, заключается гибридность культурных интерфейсов? Каким образом они производят культурные смыслы?
- Каковы культурные функции экрана как окна в пространство репрезентации? Каким образом экран формирует эффекты альтернативных пространств и темпоральных режимов? Как, по Л.Мановичу, через экран происходит телесное закрепощение человека?
Выбрать для анализа любой объект Новых Медиа и сделать небольшой обзор: проанализировав:
- контент – систему его иерархической организации, механизмы навигации и взаимодействия, степень вариативности;
- (культурный) интерфейс – рамку, влияющую на пользовательские стратегии, сенсорную и телесную реакцию субъекта;
- пользовательские возможности как основу интерпретации объекта НМ – характер извлечения информации, алгоритмы пользовательских действий, роль интерактивности. Как итог – вариативность значений, которыми пользователи наделяют изученный объект НМ.
3. От «виртуальной личности» к социально закрепленным моделям коммуницирующего субъекта. Формирование идентичности в эпоху социальных медиа
Источник:
Е. Горный Виртуальная личность как жанр творчества (на материале русского Интернета) -
Вопросы:
- Каковы, по определению Е.Горного, черты виртуальной личности, в чем особенности ее самоидентификации? В чем суть стратегии самоизобретения, о которой пишет автор? (разделы: Понятие виртуальной личности, исторические аналоги, функции виртуальной личности). Посмотрите примеры ВЛ 1990-х в разделе Виртуалы на WWW.
Источник: Зверева Г.И. Самоидентификация в социальных медиа.
Вопросы:
Эпоха Web2,0.: коммуникация и саморепрезентация в социальных медиа:
- информационное присутствие и коммуникационная активность как способ самоидентификации;
- медиа как «инстанция вкуса и нормы»;
- границы самоопределения, задаваемые социальными медиа;
- формирование моделей поведения и идентичности в социальных медиа.
- Границы самоопределения, задаваемые социальными медиа;
- Формирование моделей поведения и идентичности в социальных медиа.
4. Экранная коммуникация: конструирование повседневности
Источники:
1. Николаева Е.В. Хронотопы экранной культуры: повседневность как экранный интерфейс
2. Сальникова Е.В. Визуальная культура в медиасреде. Раздел 1. Современная медийная среда. (с. 47-88, по запрос могу выслать книгу)
Вопросы:
- Экранные технологии и трансформация картины мира в цифровой культуре
- Экранные технологии и трансформация пространственно-временной структуры повседневности. Ситуация повседневного многомирия
- Публичное пространство как экранный интерфейс. Виды экранных коммуникаций в публичном пространстве.
5. Компьютерные игры как феномен цифровой культуры:
конструирование субъекта
Источники:
1. Савчук В. Как полноценно проиграть жизнь? (Глава из книги: Савчук В. Медиафилософия. Приступ реальности. Спб., 2013. С. 292-312)
2.Буглак С.С., Латыпова А.Р., Ленкевич А.С., Очеретяный К.А., Скоморох М.М. Образ Другого в компьютерных играх
3. Очеретяный К.А. Делегированная перцепция: технические модификации чувственного переживания
Вопросы:
- Как соотносится классическая игра (Хейзинга) с феноменом компьютерной игры?
- Какова роль тела геймера как медийного «расширения» (Маклюэн) человека?
- Как компьютерные игры задействуют телесные ресурсы геймера?
- Как соотносится тело природное и тело виртуальное (символическое) в игровых симуляциях?
6.«Постчеловек» как проблема современной технологической реальности
Источники:
1.Харауэй Д. Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х.
2.Сакирко Е.А. Идеи постгуманизма и трансгуманизма
3.Булатов Д. Новое состояние живого: К вопросу о технобиологическом искусстве
4.Булатов Д. Технобиологическое произведение искусства.
Вопросы:
- Современная технологическая реальность и эксперименты с человеческим телом: от научной фантастики к опытам ее воплощения.
- Новая телесность как гибрид машины и живого организма: Донна Харауэй как основоположник теории новой телесности. «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х».
- Постгуманизм и трансгуманизм: соотношение понятий
- Биоарт как художественная практика в рамках Science Art (приведите примеры проектов биоарта, которые Вас заинтересовали)
7. Цифровая художественная культура
Источники:
1.Бычков В.В., Маньковская Н.Б. Художественно-эстетическая виртуалистика
2. Деникин А.А. Постцифровая эстетика а арт-практиках цифрового искусства
3. Пол К. Цифровое искусство. М., Ad Marginem, 2017. Глава 2. Цифровые технологии как медиум. (по запросу могу выслать).
Вопросы:
- Сращивание технологий и искусства в доцифровую эру.
- Виртуальная реальность как феномен современного искусства.
- Основные принципы эстетики цифрового искусства (интерактивность, вовлечение, динамизм, адаптивность и др.). Понятие постцифровой эстетики
- Цифровые технологии как медиум. Виды и формы цифрового искусства
Все источники по запросу могу выслать
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Вопросы по цифровой культуре.docx
2019-11-27 21:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор выполнил работу в срок установленный на сайте, но в переписке обещала выполнить на следующий день если выберу ее. А так была всегда на связи, рекомендую.