Создан заказ №4400488
24 ноября 2019
Рефлексивных умений в процессе обучения языка
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Благодаря новым социальным запросам меняются цели образования, которые сейчас направлены на свободное развитие человека, на творческую инициативу и самостоятельность обучаемых. Одним из первостепенных направлений образования в настоящее время является переход от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу.
Образование стало ориентироваться не только на усвоение учащимся определенными знаниями, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Внедрение компетентностного подхода предполагает изменения в содержании и технологиях образовательного процесса, в системе оценивания результатов.
«Компетентностный подход — это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях».
Цель такого подхода можно выразить следующим образом: компетентно-ориентированное образование направлено на комплексное освоение знаний и способов практической деятельности, обеспечивающее успешное функционирование человека в ключевых сферах жизнедеятельности в интересах как его самого, так и общества, государства . Специфика обучения с опорой на компетентностный подход заключается в том, что усваивается не предложенное «готовое знание», а «прослеживаются условия происхождения данного знания».
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам предполагает способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые обеспечивают усвоение ими содержания образования по предмету и тем самым облегчают достижение целей обучения при решении определенных проблемных задач. Благодаря данному подходу обучение иностранному языку действительно приобретает практическую направленность. С точки зрения компетентностного подхода образование предполагает подготовку учащихся к реальной жизни и возможность применения сформированных в процессе обучения ключевых компетенций на практике.
Формирование языковой картины мира в процессе обучения иностранному языку в школе и вузе функциями, которые они выполняют в жизнедеятельности ученика. Это формирование у учащегося способности обучаться и самообучаться. Сформированные ключевые компетенции позволяют правильно оценить сложившуюся ситуацию, принять решение и достигнуть результата. Ключевые компетенции относятся к метапредметному содержанию образования.
В связи с изменившейся парадигмой образования одной из его целей также стало «формирование личности обучающихся, воспринимающих себя не только как представителей определенной культуры, а в качестве граждан мира, субъектов полилога культур», т. е. непосредственных участников языковой картины мира..
Если раньше иностранный язык изучался как система, то теперь целью изучения является язык как средство постижения культуры страны изучаемого языка, где язык — средство достижения этой цели.
На уроках иностранного языка происходит формирование языковой картины мира изучаемого языка. При обучении различным видам речевой деятельности на иностранном языке первоначальным становится переосознание замысла с точки зрения носителей языка. Языковое сознание изучаемого языка систематически дифференцируется от языкового сознания родного языка.
Важной составляющей при формировании языковой картины мира является одна из ключевых компетенций — рефлексивная компетенция, которая, кроме того, является основой других компетенций. О необходимости развития компетентностей, в основе которых лежит рефлексия, указывается в проекте «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» .
Актуальность формирования рефлексивной компетенции у учащихся связана с важностью рефлексии как компонента учебно-познавательной деятельности, позволяющего ученику достигнуть адекватной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своего труда. Рефлексивная компетенция — это осознание смысла, способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем. Эта компетенция проявляется в желании и умении решать рефлексивные задачи, анализировать процесс и результаты их решения, постоянно вносить изменения в учебно-познавательную деятельность. Ученик может овладеть данной компетенцией, если во время учебных занятий будут создаваться ситуации, требующие осуществлять рефлексивные действия.
В качестве достоинств проведения рефлексии на уроке Н. И. Запрудский выделяет следующие: – создание условий для внутренней мотивации на деятельность, для приближения ученика к содержанию обучения; – повышение эффективности в овладении учениками необходимыми учебными действиями; – усвоение соответствующих мыслительных процедур, что является залогом последующего успеха.
Одним из требований к уроку в рамках ФГОС является рефлексия. В современной педагогике под рефлексией понимается самоанализ учебной деятельности, то есть подведение итогов и анализ результатов, оценка своих достижений.
Рефлективные умения помогут определить цели и маршрут дальнейшей работы, выделить учебный материал, который вызывает затруднения у школьника и материал, который дается ему легко.
Можно выделить три вида рефлексии чаще всего применяемых при обучении английскому языку: рефлексия эмоционального состояния, рефлексия учебной деятельности, рефлексия содержания учебного материала.
Для каждого из них характерен набор определенных приемов и методов. Наиболее значимой и для ученика, и для учителя является рефлексия учебной деятельности.
Цель исследования: Обозначить в теории и показать на практике формирование рефлексивных умений (самоанализа самооценки) в процессе обучения иностранному языку
Объект исследования: возможность формирования рефлексивных умений (самоанализа самооценки) в процессе обучения иностранному языку
Предмет исследования: применение на уроке методов и приемов формирования рефлексивных умений (самоанализа самооценки) в процессе обучения иностранному языку
Задачи исследования
Раскрыть понятие рефлексивных умений в психолого-педагогической литературе
Описать возможности, формы и методы формирования рефлексивных умений (самоанализа самооценки) в процессе обучения иностранному языку в старшей школе
Выявить начальный уровень развития рефлексивных умений учащих
Разработать уроки на развитие рефлексивных умений (самоанализа самооценки) в процессе обучения иностранному языкПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Рефлексивных умений в процессе обучения языка .docx
2020-09-17 21:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа с автором очень понравилась. Выполнены все рекомендации, автор пишет с изюминкой - все доступно, и понятно.
Всегда на связи, быстро отвечает.
Очень благодарна за сотрудничество, надеюсь на дальнейшее.