Создан заказ №440537
26 января 2015
Цель курсовой работы состоит в анализе судебной практики о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, а также в определении проблем правового регулирования лишения, восстановления и ограничения родительских прав и путей их разрешения.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по праву и юриспруденции. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одна из наиболее актуальных в настоящее время проблем современной России является спад авторитета семьи с такими ее незыблемыми устоями, как забота о детях, об их обучении и воспитании. Нередки случаи безразличия родителей к судьбе ребенка и уходу за ним.
Очень распространенной в последние годы категорией дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, являются дела о лишении и ограничении родительских прав. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Печально осознавать, что наблюдается количественный рост от года к году таких дел. К сожалению, происходит потеря семьей своего авторитета и ослабление традиционных семейных устоев, когда традиционные, защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в угрозу для незрелой личности ребенка.
Ежегодно российские суды рассматривают более 20 тыс. дел о лишении родительских прав, что свидетельствует о негативном отношении людей к своим детям. Интересно привести статистику на примере деятельности Большереченского районного суда Омской области. Учитывая, что дела о лишении и ограничении родительских прав, являются исключением из общего правила нормальной семейной жизни, то надо признать, что рассмотрение судом даже более десяти дел является уже достаточно существенным количеством дел такого характера. Анализируя статистику Большереческого районного суда за последние пять лет, стоит отметить, что число дел о лишении родительских прав уменьшалось: 2010 – 30 (25 удовлетворено), 2011 – 23 (22 удовлетворено), 2012 – 13 (13 удовлетворено), 2013 – 13 (12 удовлетворено), 8 месяцев 2014 – 3 (3 удовлетворено). Безусловно, это должно вызывать беспокойство со стороны общества, государства.
Лишение родительских прав рассматривается как мера семейно - правовой ответственности, которая применяется судом в случае совершения родителями (одним из них) семейного правонарушения либо умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.
Только комплексные меры, в том числе и установленные государством, направленные, с одной стороны, на защиту прав ребенка, а с другой – на усиление мер ответственности родителей, могут противостоять сложившейся в настоящее время негативной тенденции и произвести профилактический эффект. Именно для этого необходимо разработать единообразную практику при лишении родителей родительских прав и выработать единый теоретический подход к основным положениям института лишения родительских прав.
Учитывая, что лишение и ограничение родительских прав является достаточно распространенным явлением, то важно уделить внимание судебной практике, возникающей на основе действующего законодательства, а также определить основные сложности правоприменения, проблемы, возникающие у судов, а также определить возможные пути их решения. Данные обстоятельства актуализируют выбранную тему исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с судебной практикой рассмотрения дел о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав.
Предметом исследования выступают нормы семейного, гражданского процессуального права, регулирующие лишение, восстановление и ограничение родительских прав, судебные решения о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав.
При исследовании темы использовались труды видных российских ученых: М.В. Антокольской, О.Ю. Блохиной, Ю.Ф. Беспалова, Г.В. Богдановой, Н.Е. Борисовой, Е.М. Ворожейкина, В.Н. Герасимова, Д.В. Гордеюка, О.А. Дюжевой, В.И. Емельянова, Л.М. Звягинцевой, А.Е. Казанцевой, Л.П. Коротковой, Л.О. Красавчиковой, П.В. Крашенинникова, И.М. Кузнецовой, Л.Г. Кузнецовой, Н.В. Кузнецова, Р.П. Мананковой, М.А. Махмудова, И.В. Маштакова, А.В. Милоховой, Л.Ю. Михеевой, С.А. Муратовой, B.C. Мухиной, В.В. Нико-люк, A.M. Нечаевой, СВ. Осиповой, И.А. Павловой, Д.Г. Поповой, Л.В. Пуля-евской, Л.М. Пчелинцевой, З.В. Ромовской, В.А. Рясенцева, Н.М. Савельевой, О.Н. Садикова, А.П. Сергеева, Е.А. Татаринцевой, В. Тихониной, Ю.К. Толстого, Н.В. Тригубович, Е.А. Фоминой, О.А. Хазовой, О.А. Чаусской, Е.А. Чефрановой, М.Э. Шодоновой и др. Однако не все из указанных авторов уделяли особое внимание институтам лишения, восстановления и ограничения родительских прав. Вместе с тем следует упомянуть ученых, которые отдельно исследовали вопросы темы курсовой работы. Так, при проведении настоящего исследования были использованы: работа Е.В. Ерохиной «Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах: практическое пособие»; кандидатская диссертация П.Н. Мардахаевой «Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности», и другие.
Цель курсовой работы состоит в анализе судебной практики о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, а также в определении проблем правового регулирования лишения, восстановления и ограничения родительских прав и путей их разрешения.
Исходя из цели исследования, в ней определены следующие задачи:
провести анализ судебной практики по лишению родительских прав, восстановлению родительских прав;
провести анализ судебной практики по ограничению родительских прав.
Методологическую базу исследования составляют следующие методы познания: методы анализа и синтеза, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный методы.
Метод анализа позволил выделить отдельные составляющие институтов лишения, ограничения, восстановления родительских прав.
Посредством метода синтеза удалось на основе проведенного анализа сформулировать основные понятия: лишение родительских прав, ограничение родительских прав.
Формально-логический метод способствовал изучению «в чистом виде» норм семейного права в исследуемой теме, в частности, без учета целого ряда морально-этических составляющих процедур лишения и ограничения родительских прав.
Сравнительно-правовой метод направлен на проведение синхронного и диахронного сравнения действующего законодательства в современной редакции со становлением исследуемых институтов в последующем.
Структурно-системный метод позволил разбора ключевых понятий с точки зрения системы, как упорядоченной совокупности.
Эмпирическую основу исследования составили ст. 38 Конституции Российской Федерации, ст. 69-76 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 23, 281 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иные федеральные законы, а также судебная практика.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследование и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы состоит в анализе судебной практики о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, а также в определении проблем правового регулирования лишения, восстановления и ограничения родительских прав и путей их разрешения..docx
2018-12-25 08:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Курсовая работа была выполнена в срок, на комиссионной проверке замечаний не было выявлено.