Создан заказ №4410376
26 ноября 2019
Цель исследования: Изучить звукопись на примере избранных стихотворений А.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно 8 пассивных уроков и 8 активных уроков по определенному учебнику и материалам.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В своем исследовательском проекте мы стремимся разобраться, что такое звукопись, каковы ее основные приемы и как она помогает выражению смыслов того или иного художественного произведения.
Исследовательская часть: выявляем приемы звукописи, используемые поэтом А.С. Пушкиным в своем творчестве.
Цель исследования: Изучить звукопись на примере избранных стихотворений А.С. Пушкина.
Задачи: 1) дать определение понятию «звукопись»; 2) назвать, для чего служит это явление художественной литературы; 3) перечислить основные приемы звукописи и их особенности; 4) выявить приемы звукописи, реализуемые в стихотворениях А.С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Пушкина.
Гипотеза: образованный человек обязательно должен иметь представление о приемах звукописи, чтобы сполна наслаждаться произведениями классиков русской и мировой литературы, понимать глубину смысла художественного слова.
Что такое звукопись
Звукописью в литературе зовется специальный прием, благодаря которому достигается благозвучие литературного произведения. Благодаря звуковой выразительности речи литературное произведение наполняется дополнительными эмоциями и смыслами.
Почему поэт должен владеть искусством звукописи
Творчество отечественных поэтов-классиков – это творчество не только поэтов, но и людей, которые музыкально одарены. Такие люди глубоко чувствуют свою связь с миром, с жизнью. Для наиболее полного представления о поэзии ее следует воспринимать не только с точки зрения ее содержания, но и с точки зрения ее особого звучания, ее «голоса». Главная мысль литературного произведения выражается в том числе и через звукопись.
Для чего нужна звукопись
Чтобы услышать звукопись в тексте произведения, например, в стихах, мало просто прочитать их, необходимо научиться их слушать, вслушиваться в них, разбираться в образах, которые создает поэт. Для этого следует быть внимательным к поэтическому слову. Именно благодаря этому можно ощутить художественные образы по-особому.
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение звукописи: «использование вторичных звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов». Толковый словарь С.И. Ожегова определяет звукопись следующим образом: «звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания».
Звуковые повторы не то же самое, что рифма. Рифма в стихотворении повторяется регулярно, а звуковые повторы внутри стиха то появляются, то исчезают, они могут едва улавливаться, а могут звучать вполне отчетливо. И когда после «нейтральных» с точки зрения звукописи стихов начинают звучать явно слышимые повторы, стих заметно выделяется.
Звукопись используют не только для создания гармонии произведения или для мелодичного звучания. В поэтической речи звукопись несет смысловую нагрузку – подчеркивает важные слова, участвует в создании художественного образа, в раскрытии темы и главной идеи произведения.
Сколько существует приемов звукописи
Существуют различные приему звукописи. Например, аллитерация. Это такой прием звукописи, который основан на повторе согласных звуков. Он часто встречается и в народной поэзии, и в поэзии народов мира. На аллитерации построены многие пословицы и поговорки (например: «Мели, Емеля, твоя неделя») и скороговорки («Купи кипу пик»). Аллитерация – это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи, в особенности стиха, состоящий в повторении согласных звуков.
Другой прием звукописи – это ассонанс. Ассонанс – это повтор ударных, преимущественно гласных звуков внутри стиха.
Еще один прием звукописи – это звукоподражание. Это один из видов звукописи, в котором используются слова, звучание которых как бы намекает на звуковые особенности изображаемых явлений. Все виды звукописи могут взаимодействовать. В отличие от музыки, в стихах нет чистого звукового фона, он звукосмысловой, то есть звуки воспроизводят содержание не сами по себе, а сливаются в смысловые единства, объединенные интонацией и звучанием слова.
Существуют и другие приемы звукописи. Ещё один прием звукописи - анафора и эпифора. Так называют подраздел звукописи, различающий её по местоположению в стихе.
Эпифора – это повторение одних и тех же звуковых сочетаний, слов, словосочетаний, речевых конструкций в конце фразы в целях усиления выразительности художественной речи.
Например:
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Выйду на озеро в синюю гать,
К сердцу вечерняя льнет благодать.
Серым веретьем стоят камыши,
Глухо баюкают хлюпь камыши.
(С.Есенин)
Анафора, или единоначатие, — стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.
Существуют и более сложные приемы звукописи. Один из них - - каламбурная рифма.
Каламбурные рифмы – это рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. Они часто используются с целью достижения комического эффекта. Пример такой рифмы есть у разных авторов, таких как, например, А. С. Пушкин, В. В. Маяковский и другие.
В каламбурной рифме используются многозначные слова, а также омонимы – когда между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют.
Например:Вы, щенки! За мной ступайте!Будет вам по калачу,Да смотрите ж, не болтайте,А не то поколочу.(А. С. ПушкинПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: Изучить звукопись на примере избранных стихотворений А..docx
2019-12-02 21:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое ! Понимающая и отзывчивая девушка. Сделала работу быстро, качественно и полно. Отдельное спасибо за то,что несмотря на мой косяк,пошела на уступок. Благодарю!) Рекомендую автора!