Создан заказ №4410640
26 ноября 2019
Проблемы и виды измерений в психологии
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Психологическое исследование начинается с некоторого предположения, которое требуется либо подтвердить, либо опровергнуть. Это предположение – гипотеза – формулируется в отношении связи явлений или свойств в некоторой совокупности элементов. Для проверки такого рода предположений исследователям нужно измерить соответствующие свойства у участников психологического исследования. Измерение – это приписывание числовых форм объектам или событиям в соответствии с определенными правилами (С.Стивенс). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим в психологических исследованиях рассматриваются понятия генеральная совокупность и выборка.
В становлении идентичности очень важно существование «опорныхточек», которые служат человеку внешними доказательствами егосуществования – это качества его тела, личное пространство, социальноеокружение (Нартова-Бочавер, 2005). Перечисленные «опорные точки» очень схожи с измерениями психологического пространства личности (ППЛ), которые в концепции С. К. Нартовой-Бочавер представляют собой наиболее освоенные и предпочитаемые человеком каналы и языки взаимодействия с миром: суверенность физического тела (СФТ), суверенность территории (СТ), суверенность мира вещей (СВ), суверенность привычек (СП), суверенность социальных связей (СС), суверенность ценностей (СЦ) (2004).
Проблема исследования заключается в том, что, несмотря наочевидную схожесть понятий «идентичность», «психологическоепространство личности», «психологическая граница», практически несуществует научных публикаций, в которых преобладающий статусидентичности рассматривался бы как фактор организации психологическогопространства личности студентов. Все эти понятия объединяет привязка кюношескому (студенческому) возрасту, который:
1) в основном совпадает с периодом становления первой целостнойформы идентичности;
2) предполагает определение границ Я;
3) для которого суверенность психологического пространстваличности имеет приоритетное значение.
Актуальность: В психологии высшей школы проблема становленияидентичности обойдена вниманием. В учебниках психологии и педагогикидля студентов непсихологических специальностей проблематике, как болееактуальной для решения важнейшей задачи возраста, не находится места.Вопрос о становлении идентичности, как одной из центральных проблем,психологической службы ВУЗа, как в теоретическом, так и в практическомплане остается открытым. Исследование статусов идентичности, какдетерминанта организации психологического пространства личностистудентов является актуальным, так как в работах, посвященных психологиивысшего образования, нам не встретилось исследований, касающихсяидентичности в связи с психологическим пространством.
Цель исследования: уточнить особенности разных статусовидентичности студентов в плане организации их психологическогопространства:
- суверенности составляющих пространство подпространств,пространства в целом, а также функций границ.
Объект исследования – идентичность, психологическое пространство личности.
Предмет исследования – статусы идентичности как фактор организации психологического пространства личности студентов.
Гипотезы исследования:
1) Структура и профили статусов идентичности в общей выборке студентов соответствуют особенностям этапа становления их идентичности;
2) Достигнутой идентичности студентов соответствует суверенное психологическое пространство, а также доминирование функций границы Я, соотносимых с его сформированностью, самодостаточностью, психологическим здоровьем («Активно сдерживающая» и «Спокойно-нейтральная»);
3) Мораторию идентичности студентов, как благоприятному статусу, предполагающему активный поиск собственного Я соответствует функция границы Я, обеспечивающая его независимость, право на собственное психологическое пространство («Активно невпускающая»);
4) Неблагоприятным статусам идентичности студентов (диффузии ипринятой идентичности) соответствует сочетание функций границ Я,свидетельствующее о нарушенности психологического пространства.
Задачи
Рассмотреть проблемы и виды измерений в психологии
Изучить применение факторного анализа в психологии
В работе использовались следующие методы:
- теоретический анализ литературы по теме исследования;
- психодиагностический метод:
- методы математико-статистического анализа данных;
- интерпретационные методы.
Методики:
- Шкала интерперсональной идентичности опросника «OMEIS-R» Дж. Адамса, адаптированная Т. А. Гавриловой и Е. В. Глушак;
- Опросник «Суверенность психологического пространства-2010» С. К. Нартовой-Бочавер;
- Методика диагностики психологической границы личности Т. С. Леви;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблемы и виды измерений в психологии .docx
2019-12-02 23:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выражаю безмерную благодарность автору, за качественное выполнение работы в весьма сжатые сроки!) Рекомендую его всем!