Создан заказ №4412929
27 ноября 2019
Целью исследования является изучение применения дидактических игр как эффективного средства всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к курсовой:
Содержание 1 лист, введение на 3 листах, первая часть с 6 стр. по 25. Вторая часть с 25 стр. Заключение. Выводы после каждой части. Диограммы. Введение, задачи, гипотезы, актуальность решения. Цель: ход работы, оборудование с использованием ( листы, карандаши и т.д.)
Методы р
аботы и приемы. Заключение можно на 1 страницу
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Н.К.Крупская утверждала: «Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных» [6].
Игра наиболее доступный для детей вид деятельности и способ переработки из окружающего его мира полученных впечатлений. В игре очень ярко проявляются мышление и воображение ребенка, а так же его эмоциональность, активность и потребность в общении. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В игре формируются или перестраиваются психические процессы. В игре ребёнок проще и легче удерживает сознательную цель запоминать. Например, запоминает большее количество слов, чем в лабораторных условиях.
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта и речи ребёнка, происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, а так же к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре у ребенка развивается способность создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Как отмечал в своих трудах В.А. Сухомлинский, «...дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения» [33, с. 89-90].
Игровые методы обучения являются комплексным решением проблемы интеллектуального и эмоционального развития, способствуют достижению поставленным перед педагогами целей, так как они способствуют совершенствованию и активизации учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в старшем дошкольном и даже младшем школьном возрасте очевидна, поскольку обучение детей в школе начинается с шестилетнего возраста, а учиться, приобретать знания, умения и навыки они начинают уже в детском саду.
Следует отметить, что в старшем дошкольном возрасте дети, по выражению психологов [6, 8, 9], оказываются в новой «социальной ситуации развития». Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность замещается учебной, что негативно сказывается на общем познавательном и психологическом развитии ребенка.
Переходной формой от игровой деятельности к учебной является дидактическая игра, связывающая обучение с игровой формой его организации. Именно она позволяет «растворить» границы между игрой и учебой, сделать смену ведущих видов деятельности менее ощутимой для ребенка [4, 7].
Использование дидактических игр пропагандировалось различными авторами (А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, З.М.Богуславской, Е.Ф. Иваницкой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером и др.). Различные варианты игр обсуждались и дорабатывались на практике, уточнялась методика использования дидактических игр в качестве ведущего метода обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В настоящее время игры получили одобрение педагогов и широко используются ими в работе с дошкольниками.
Несмотря на это, проблема внедрения дидактических игр в работу с детьми дошкольного возраста остается актуальной. На практике очень часто воспитатели сталкиваются с некоторой шаблонностью, однообразием дидактических игр, применяемых для решения различных учебных задач.
В современной литературе по образовательным дисциплинам в работе с дошкольниками рекомендуется проведение разных видов игр [2, 3, 7, 10, 17, 21 и пр.]. Авторы многочисленных методических пособий настоятельно рекомендуют использовать дидактические игры в процессе обучения грамоте, чтению, развития логического мышления, внимания и пр. Во многих случаях для решения разных задач приводятся модифицированные варианты одной и той же игры, что при общей методической обоснованности применения вызывает у детей скуку. Попытки создать специальные дидактические игры и игровые задания для решения узконаправленных задач иногда выливаются в удачные формы, но нередко они надуманны и неинтересны для детей.
В настоящее время в различных источниках опубликовано много апробированных на практике дидактических игр. В своей работе мы хотим систематизировать знания об использовании дидактических игр в работе специалистов детских учреждений, которые будут способствовать всестороннему развитию личности ребенка, сделать процесс его обучения и воспитания более лабильным, личностно ориентированным.
Объект исследования: всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:дидактическая игра как эффективное средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является изучение применения дидактических игр как эффективного средства всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2.Подобрать методические материалы и провести констатирующее исследование уровня развития детей старшего дошкольного возраста с использованием серии дидактических игр.
3.На основании сделанных выводов разработать и апробировать систему заданий с использованием дидактических игр и игровых упражнений, направленную на повышение уровня всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
4.Сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать соответствующие выводы о степени эффективности разработанной системы заданий и упражнений.
Гипотеза исследования: в старшем дошкольном возрасте отмечаются специфические особенности развития, связанные с преобладанием игры как ведущего вида деятельности дошкольников. Разработанная система дидактических игр позволит всесторонне подготовить ребенка к школе, учитывая при этом ведущий вид его деятельности в данном возрасте.
Методы исследования:анализ литературы, обобщение педагогического опыта, эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности дошкольников.
Поставленные задачи обусловили выделение четырех этапов работы: изучение и анализ литературы по теме исследования, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент по определению динамики развития детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось в филиале МДОУ ДС №8.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является изучение применения дидактических игр как эффективного средства всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста..docx
2019-12-03 14:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Прекрасный автор..мой преподаватель, страшный зануда, выше 4 оценки не ставит никогда.. за работу у этого автора получила 4+ .. очень рада.. спасибо...