Создан заказ №441293
27 января 2015
Продвижение новой услуги в автосервисе
Как заказчик описал требования к работе:
Задание
1. Прочитать и проанализировать ситуацию (кейс). 1 вариант – нечетные по списку группы, 2 вариант – четные по списку группы.
2. Провести экспресс-диагностику и определить 2-3 основные проблемы организации.
3. Предложить решение проблемных ситуаций.
4. Разработать план работ на выполнение ко
нсалтинговых услуг по реализации этих решений.
5. Составить календарный план выполнения работ.
Состав материалов
1. Кейсы предназначены для более наглядного преставления учебной ситуации студентам.
2. Формы планов предоставляются студентам как вспомогательные материалы для выполнения контрольной работы.
Цели
1. Показать типичные проблемы и ошибки, возникающие в процессе деятельности предприятий.
2. Показать возможности выхода из проблемной ситуации с помощью методов консалтинга.
Задачи
В результате выполнения контрольной работы студенты должны знать:
1. Основные методы проведения экспресс-диагностики деятельности предприятия.
2. Комплекс работ в составе плана на выполнение процесса консультирования.
3. График календарного планирования (диаграмма Ганта).
Умения
В результате выполнения контрольной работы студенты должны уметь:
1. Определять и анализировать проблемные зоны в деятельности предприятия.
2. Определять комплекс возможных решений по улучшению деятельности предприятия, которые составят этапы плана консультационных работ.
3. Составлять планы работ, в соответствии с предложенными решениями.
4. Составлять графики реализации плана, в соответствии с предложенной диаграммой Ганта.
Вариант 2.
Кейс № 2. «Продвижение новой услуги в автосервисе»
Компания существует на рынке больше семи лет. Основной вид деятельности - автосервис. Имеет, наверное, лучшую в регионе станцию технического обслуживания, работает качественно, нареканий клиентов практически нет. Основные виды специализации: ремонт ходовой части; ремонт двигателей; установка автомузыки; тонирование стекол; доставка и установка запчастей; установка центральных замков; установка сигнализации; стеклосервис (склад стекол – самый большой в регионе, ремонт трещин на уникальном оборудовании). Автоцентр хорошо известен в регионе, имеет большое количество постоянных клиентов. Есть финансовый ресурс.
Недавно в автоцентре начали выводить на рынок новую услугу: установка на автомобили иммобилайзеров – это устройство для бесконтактного разрыва электросети. В автомобиле выполняет защитную функцию: в ключ зажигания вставляется чип с цифровым кодом, в машине - небольшой компьютер (условно); когда ключ вставлен в зажигание, компьютер считывает код и разрешает или запрещает запуск двигателя. Во многих случаях это лучше обычной сигнализации и дорогих замков. Код сканировать или подобрать практически невозможно. Теоретически это устройство можно поставить даже в «Запорожец». При этом, на Западе устройство используется довольно давно и успешно, но, как правило, идет как дополнительная опция, поэтому в тех же иномарках его очень мало.
Кроме этого автоцентра, серьезно установкой иммобилайзеров никто не занимается. Возможно, надо формировать этот рынок с нуля или на выбор: вдавливать товар на рынок (агрессивное продвижение) или создать эффект втягивания товара (сформировать потребность).
Несмотря на то, что начали давать рекламу, объясняя все преимущества устройства (цена, защита от угона и т.д.), потребители никак не реагирует на рекламу. Поэтому продажи данного устройства в автоцентре разовые. Объяснения клиентам в самом автосервисе тоже не очень эффективны.
Руководство автосервиса решило пригласить консультационную фирму для выработки решений для улучшений деятельности предприятия.
Таблица 1 План работ (Стоимость 1 нормо/дня – 10 тыс.руб.)
№ п/п Мероприятие,
наименование работ Сроки выполнения, нормо/дни Стоимость, руб.
Таблица 2 Календарный план работ
Мероприятие, наименование работ Период (месяцы, дни)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Примечание. Цветом выделяется срок выполнения работ в конкретном периоде.
3.Пример выполнения контрольной работы
Рассмотрим процесс консультирования на примере кейса «Продвижение супермаркета парфюмерии, косметики и бытовой химии».
Супермаркет парфюмерии, косметики и бытовой химии, площадью 250 кв.м. Ассортимент - 15000 наименований следующих типов товаров: бумажная продукция, ватная продукция, дезодоранты, детская серия, женская гигиена, жидкое мыло, зубные щетки, зубные пасты, колготки, кондиционеры для белья, краски для волос, мужская серия, мыло, освежители воздуха, парфюмерия, отбеливатели, солнечная серия, пены для ванн, средства для душа, средства для обуви, средства для посуды, средства для тела, стиральные порошки, средства от насекомых, укладка для волос, хозяйственная, чистящие средства, шампуни, бальзамы, подарочные наборы и пр.
Магазин расположен в центре города с населением примерно 800 тыс. человек, арендуемая площадь. Из наружной рекламы – только штендер, так как большего арендодатель не позволил, парковки нет. Магазин открылся в марте, на момент открытия была проведена рекламная кампания (не должным образом интенсивная), собственник решил вместо вложений в рекламу предоставить 10% скидку всем покупателям. Использовалось радио и промоутеры, был проведен розыгрыш ценных призов. Уровень продаж марта составил 70% от запланированного, первоначальный рекламный бюджет был сокращен на 50%. На следующий день после прекращения рекламных мероприятий, было зафиксировано 50% снижение выручки.
По настоящее время рекламных мероприятий с привлечением СМИ не проводилось, только BTL-мероприятия на месте продаж с раздачей купонов и розыгрышем ценных призов. Запланированный рекламный бюджет на ноябрь-декабрь был отменен в связи с трудностями финансового характера. Взамен этого были проведены переговоры с поставщиками, и с середины декабря будет запущена небольшая рекламная кампания, так же с привлечением промоутеров и розыгрышем ценных призов.
Магазинов данного формата в городе нет, но существует косвенная конкуренция по типам продукции: косметика и элитная парфюмерия с компаниями Летуаль и Иль-де-Боте, продажи данных типов занимают в выручке и прибыли примерно 15-20%(лидер).
Руководство супермаркета решило пригласить консультационную фирму для выработки решений для улучшений деятельности торгового предприятия.
Процесс консультирования.
1. Консультантами в ходе экспресс-диагностики кейса определяется примерный перечень проблем:
- некомпетентность руководства в стратегическом планировании;
- некомпетентность специалистов отдела маркетинга и рекламы;
- дисбаланс цен и ассортимента;
- необученные консультанты в зале.
2. Консультантами готовится план работ по оказанию консультационных услуг, который представляется руководству торгового предприятия. Стоимость нормо/дня для консультирования– 30 тыс. рублей, для обучения – расценки от 4 до 15 тыс.руб. в зависимости от уровня обучающихся.
Таблица 1. План работ (пример)
№ п/п Мероприятие Сроки выполнения, нормо/дни Стоимость нормо/дня, тыс.руб.
1. Подготовительный этап
1.1.
1.2.
1.3.
1.4. Ознакомительный визит
Экспресс-диагностика
Планирование работ
Заключение контракта на оказание консультационных услуг 1
2
2
1
Итого: 6 Бесплатно
2. Сбор информации и диагностика
2.1.
2.2.
2.3. В администрации.
В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия и пр.).
Наблюдение за продавцами-консультантами в зале. 2
4
2 60,0
120,0
60,0
Итого: 8 240,0
3. Обработка информации и подготовка отчета по диагностике 3 90,0
4 Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям 1 30,0
5. Обучение персонала (проведение тренингов)
(стоимость от 4 до 15 тыс.руб. в день)
5.1.
5.2.
5.3. Высшее руководство – по стратегии развития предприятия и управлению (15 тыс. руб. в день).
Линейное руководство (6 тыс.руб. в день):
- по маркетингу и рекламе;
- по оптимизации затрат и ценообразованию.
Продавцы-консультанты в зале – по продажам и работе с клиентами 4 тыс.руб. в день). 2
3
4 30,0
18,0
16,0
Итого: 9 64,0
6. Анализ результатов 3 90,0
7. Подготовка отчета 3 90,0
8. Презентация отчета клиенту 1 Бесплатно
Всего: 30 604,0
3. Далее готовится календарный план работ (на основе диаграммы Ганта), в котором отражаются сроки проведения работ, возможные совмещения работ, а значит, сокращение стоимости консультационных услуг.
Таблица 2. Календарный план работ (пример)
Мероприятие,
наименование работ Период (месяцы, дни)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1.Подготовительный этап
1.1.Ознакомительный визит
1.2.Экспресс-диагностика
1.3.Планирование работ
1.4.Заключение контракта на оказание консультационных услуг
2.Сбор информации и диагностика
2.1.В администрации
2.2.В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия)
2.3.Наблюдение за продавцами-консультантами в зале.
3.Обработка информации и подготовка отчета по диагностике
4.Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям
5.Обучение персонала (проведение тренингов)
5.1.Высшее руководство
5.2.Линейное руководство
5.3.Продавцы-консультанты в зале
6.Анализ результатов
7.Подготовка отчета
8.Презентация клиенту
4. В соответствии с календарным планом, сроки проведения работ были сокращены с 30 до 19 дней за счет параллельного планирования работ по сбору информации, обучению, подготовке отчетных документов.
Стоимость работ также была сокращена за счет совмещения работ, за исключением обучения.
• Сбор информации и диагностика
• Обработка информации
• Подготовка рекомендаций
_______________________
5 нормо/дней х 30 тыс.руб. = 150 тыс.руб.
• Обучение персонала
________________________
9 дней = 64 тыс.руб.
• Анализ результатов
• Подготовка отчета
• Презентация отчета клиенту
___________________________
5 нормо/дней х 30 тыс.руб. = 150 тыс.руб.
Всего: 364 тысячи рублей за 19 нормо/дней.
Вывод. Таким образом, за счет оптимизации стоимость консультационных услуг сократилась в 2 раза, также сроки оказания услуг сократились на 30 процентов.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Продвижение новой услуги в автосервисе.docx
2016-08-03 20:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу безупречно! быстро и качественно за адекватную цену. Рекомендую данного автора. Спасибо вам!