Создан заказ №4421027
11 декабря 2019
Особенности использования сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста с заиканием
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе адаптации к современному миру и современным отношениям рождается необходимость развития творчески активной личности, принимающей на себя определенные социальные роли, вступающей в различные социальные отношения и реализующей в своей коммуникативной деятельности положительные эмоционально-волевые качества. С младенчества развитие ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми (родители или те, кто их заменяет). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Затем круг общения постепенно расширяется - в его мире появляются незнакомые люди. Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми.
Формирование коммуникативных навыков - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Дошкольный возраст характеризуется важными новообразованиями, влияющими на дальнейшее развитие, идет физиологическая и психологическая перестройка, общение и развитие коммуникативных навыков в этом случае играют не последнюю роль. В социализации личности, в адаптации в современном информационном обществе одной из самых значимых проблем является формирование у ребенка коммуникативных навыков.
Под коммуникативными навыками понимается желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, характеризующееся, в свою очередь, умением слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, необходимых для общения с окружающими. Ребенок должен уметь организовывать межличностное взаимодействие, решать различные коммуникативные задачи. Эта проблема является актуальной, так как в последнее время практически не занимаются формированием коммуникативных навыков детей, сейчас в образовательных учреждениях отдают предпочтение занятиям, вводя дополнительные дисциплины, помимо основной программы. На свободную деятельность и общение остается все меньше времени, дворовые сообщества почти не существуют, родители практически не общаются дома с детьми, не играют с ними, а предпочитают дать планшет или включить мультфильмы.
Общение присутствует во всех видах деятельности ребенка. Но самой значимой для ребенка является - игровая. В игровой деятельности формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Складывается та нравственная основа, с которой ребёнок живет в игре и на которую начинает опираться в своей повседневной жизни. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Качественные изменения в психике детей, формирование и развитие основных психических процессов и свойств личности, появление психических новообразований, характерных именно для дошкольного возраста происходят в процессе ведущей деятельности. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.
Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но очень значимой для личностного развития детей старшего дошкольного возраста при вхождении в мир социальных отношений с окружающими людьми, природой. Умение играть дети приобретают в процессе своего развития. Как считают исследователи, такие как, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова Е.О. Смирнова, Е.А. Покровский, Д.Б. Эльконини др. правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. В отечественной психолого-педагогической науке признано, что полноценная игра как специфически детский вид деятельности может развиваться только под воспитательным влиянием среды и при направленном формировании игровой деятельности взрослыми.
Не все дети могут равномерно развиваться, у некоторых детей явно выражены дефекты речи, одним из распространенных является заикание.Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом и в дальнейшем препятствует развитию многих характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Постепенно у детей появляется своеобразное отношение к своей речи и дефекту. Одни остро чувствуют речевой недостаток, особенно вследствие неблагоприятных воздействий окружающей среды. Другие боятся проявления судорог в речи, им небезразлична оценка их речи и поведения окружающих по отношению к ним. Третьи критично относятся к заиканию, переживают после неуспешной речевой попытки или после неудач в любой деятельности. И заикание начинает влиять на характер общительности детей, на их развитие в целом.
Цель: теоретически изучить и экспериментально доказать эффективность влияния сюжетно-ролевой игры в процессе развития коммуникативных навыков дошкольника с заиканием.
Объект курсовой работы: игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с заиканием.
Предмет курсовой работы: процесс развития коммуникативных навыков дошкольника с заиканием средствами сюжетно-ролевой игры
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть характеристику детей с заиканием
2. Выявить особенности сюжетно- ролевой игры.
3. Описать уровень развития коммуникативных навыков дошкольника средствами сюжетно-ролевой игры.
4. Подобрать серию сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков дошкольника с заиканием
Теоретической основой курсовой работы стали труды многих выдающихся ученых. Так, теорию деятельностного подхода к формированию личности рассматривали П. К. Анохин, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина и др. Концепция о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности была рассмотрена И. Т. Власенко, Л. С. Выготским, Н. И. Гореловым, А. А. Леонтьевым и т.д. О теории патологического условно-рефлекторного механизма заикания писали в своих работах Л. И. Белякова, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, И. П. Павлов, и др.
База исследования: МДОБУ «Детский сад №144» г. Оренбурга
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности использования сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста с заиканием.docx
2019-12-17 17:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена на отлично, автор учел все пожелания и требования по курсовой. Рекомендую автора как грамотного и опытного специалиста. Если появится необходимость обязательно выберу Аллу Игоревну и Вам рекомендую!