Создан заказ №442459
28 января 2015
Цель: дать теоретически обосновать и экспериментально проверить роль игры как средства умственного развития детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема умственного развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики в XXI веке, века информационных технологий.
Умственное развитие предполагает определенный уровень развития мыслительных процессов, обладание навыками анализа, синтеза и обобщения. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
С одной, стороны, она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности и т.д.
С другой стороны, требует изменения подхода к определению целей, принципов, методов и содержания дидактического психолого-педагогического компонентов воспитательно-образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, главные формы организации игра.
В.А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности» [48, c. 121].
В основу занятий должна быть положена предметно-практическая деятельность детей, которая позволит решить задачи развития и коррекции восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, памяти, мышления, речи. В процессе разнообразной игровой деятельности должны создаваться условия для усвоения детьми элементарных знаний по различным предметам: формироваться основы поведения в коллективе, навыки работы по правилам и в определенной последовательности.
Работать с детьми, заниматься с ними, развивать и обучать, возможно, только в системе и на основе личностно-ориентированной модели общения, предполагающей наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства.
Перед педагогами стоит задача чрезвычайной важности: развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать свое мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, что бы каждый ребенок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
В разные возрастные периоды ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов. Так, в раннем детстве основное значение имеет развитие восприятия, в дошкольном возрасте – памяти.
Какая же сторона умственного развития обеспечивает дальнейшее совершенствование психики ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Психологические исследования показывают, что в этот период главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления. Причём мышление ребёнка старшего дошкольного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению.
Теме игры и её влияния на развитие ребенка дошкольника посвящены многие исследования. Проблема игры издавна привлекала к себе внимание исследователей. Теорию игры разрабатывали как зарубежные (Ж. Пиаже, В. Штерн, К. Гросс) так и отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Педагоги создавали и создают целые системы дидактических игр (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова). Однако данная проблема нуждается в доработке с учетом практики современных детских садов.
В последние годы требования, предъявляемые к умственному развитию детей дошкольного возраста, возрастают, но при этом сложилась негативная тенденция постепенного ухода игры из дошкольного учреждения. Чрезмерная загруженность детей в дошкольном учреждении ведет к тому, что они все раньше и раньше становятся «маленькими» школьниками, в этом и заключается противоречие исследования.
Проблема исследования, заключается в поиске роли и возможностей игры, в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Все вышеизложенное определило тему исследования: «Роль игры в умственном развитии детей среднего дошкольного возраста».
Предмет исследования: игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Цель: дать теоретически обосновать и экспериментально проверить роль игры как средства умственного развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: возможно, игра является средством умственного развития дошкольников поскольку, способствует развитию мышления, восприятия, внимания и памяти.
Задачи:
На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности умственного развития детей среднего дошкольного возраста.
Рассмотреть роль игры в умственном развитии детей среднего дошкольного возраста
Выявить уровень умственного развития у детей среднего дошкольного возраста.
Представить основные направления и содержание психолого-педагогической работы, направленной на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами игр.
Методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, конкретизация; эмпирические – тестирование, методы математической статистики.
База исследования: МДОУ «Центр развития ребенка» Детский сад «Умка» г. Надым.
Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования и разработанный педагогический проект, по умственному развитию детей старшего дошкольного возраста, могут быть использованы в практике педагогов и психологов ДОУПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: дать теоретически обосновать и экспериментально проверить роль игры как средства умственного развития детей дошкольного возраста..docx
2020-05-20 13:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо огроменное!! Не в первый раз обращаюсь к автору и для своей учебы и для помощи с учебой моих друзей, всегда быстро и качественно!!!!