Создан заказ №4425078
30 ноября 2019
Цель исследования: теоретически раскрыть и эксперментально выявить особенности развития самости у детей 5-6 лет, разработать программу развития самости у старших дошкольников с помощью поддерживающих стратегий.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В практике дошкольного воспитания частой проблемой является нарушение развития личности, проявляющееся в «плохом» поведении детей. Однако, как правило, в таком поведении отражается попытка защитить себя от боли, возникающей, когда развивающаяся самоценность ребенка не получает от взрослого необходимого отклика и поддержки.
Развитие образа «Я» ребенка требует от взрослых уважительного отношения, внимания, справедливой оценки, признание самоценности его личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
При нормальном развитии самости феномены «плохого» поведения к шести годам бесследно проходят. Однако, если качество общения и психологической поддержки ребенка не соответствует необходимому для дошкольника, они закрепляются как свойство личности. В этом случае процессы формирования самоценности замедляются или полностью блокируются, а у ребенка происходит формирование защитных механизмов.
Проблема изучения детской самости усугубляется тем, что дети дошкольного возраста еще не имеют ясной картины самого себя и своего соответствия ожиданию взрослых. Они не имеют отрефлексированного достойного поведения, в связи с чем, низкая самоценность проявляется в феноменах эгоцентричного, агрессивного или зависимого поведения, в неспособности сопротивляться недостойному обращению с собой со стороны других детей, в жадности, зависти и властолюбии.
При этом в научной литературе существуютразличные подходы к определению самости в целом, и, в частности – у детей дошкольного возраста.
В связи с чем, проблематику данного исследования составил анализ подходов к развитию самости у детей 5-6 летнего возраста.
Как видно из характера проявлений нарушенного самосознания детей, особенностями взаимодействия с детьми дошкольного возраста должно стать поддерживающее, поощрительное отношение. Однако, в современной литературе недостаточно методических разработок, касающихся повышению уровня становления собственного «Я» ребенка дошкольного возраста.
В связи с чем, возникает острая необходимость в разработке методологических основ развития самости, выборе наиболее эффективных стратегий и технологий развития личности ребенка, направленных на комплексное развитие всех структурных компонентов самости в их единстве и взаимосвязи.
На сегодняшний день особое внимание в программах и стандартах воспитания и образования детей приобретают личностно-ориентированные, гуманные технологии. Педагогическая поддержка выступает одной из принципиальных основ взаимодействия воспитателя ребенка. В связи с чем в качестве базовой технологии развития самости в рамках нашей работы были выбраны поддерживающие стратегии.
Цель исследования: теоретически раскрыть и эксперментально выявить особенности развития самости у детей 5-6 лет, разработать программу развития самости у старших дошкольников с помощью поддерживающих стратегий.
Объект исследования: процесс развития самости у дошкольников.
Предмет исследования: особенности развития самости у детей старшего дошкольного возраста посредством поддерживающих стратегий.
Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ отечественных и зарубежных исследователей по проблеме особенностей развития самости у детей
2. Раскрыть психологические особенности развития самости у детей в старшем дошкольном возрасте и возможности использования поддерживающих стратегий в развитии самости.
3. Подобрать наиболее эффективные методики для развития самости детей старшего дошкольного возраста.
4.Разработать программу развития самости детей дошкольного возраста посредством поддерживающих стратегий.
5.Проанализировать полученные результаты и выявить особенности развития самости у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: методы теоретического анализа литературы, констатирующий эксперимент, психодиагностические методы (тестирование), количественный и качественный анализ результатов, метод презентации данных.
В работе были использованы следующие психодиагностиеские методики:
Комплексная методика исследования личности «Несуществующее животное» (М.З. Друкаревич),.
Методика «Лесенка» (В.Щур).
Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад).
Методика «Неоконченные ситуации» (А. М. Щетинина, Л. В. Кирс).
Тест на развитость самоконтроля.
База исследования: Шварцевский Центр образования, структурное подразделение: Детский сад «Рябинушка» пос. Шварцевский Киреевского района Тульской областПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически раскрыть и эксперментально выявить особенности развития самости у детей 5-6 лет, разработать программу развития самости у старших дошкольников с помощью поддерживающих стратегий..docx
2019-12-06 14:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо за проделанную работу! Курсовая была написана раньше срока и соответствовала всем требованиям. Автор трудолюбивый, отзывчивый и грамотный. Желаю дальнейших творческих успехов!