Создан заказ №4429238
1 декабря 2019
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать на практике систему педагогической поддержки социализации подростков в условиях традиционного образования.
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая работа "педагогическая поддержка подростков в процессе их социализации (за сутки)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, предполагают появление новых взглядов на процесс социального и индивидуального становления личности. Согласно И.С. Кону, «эффективность институтов социализации и конкретных методов воспитания и обучения должна оцениваться сегодня не только и не столько по тому, насколько успешно они обеспечивают усвоение и воспроизводство унаследованных от прошлого ценностей и навыков, сколько по тому, готовят ли они подрастающее поколение к самостоятельной творческой деятельности, постановке и решению новых задач, которых не было и не могло быть в опыте прошлых поколений».
Вследствие этого актуальной представляется задача изучения проблемы социализации не только как процессуальной характеристики (соответствие стадиям и этапам развития) (И.С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кон, А.В. Мудрик, Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Э. Эриксон и др.), но и с точки зрения достигаемых результатов, когда в центре исследования оказываются социально-психологические и личностные особенности субъекта социализации, обеспечивающие ему полноценное развитие в обществе (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, Л.И. Божович, C.JI. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
В педагогике и возрастной психологии накоплен ряд исследований, посвященных изучению проблемы становления социальной зрелости личности на различных возрастных этапах (К.А. Абульханова-Славская, B.C. Мухина, В.А. Петровский, Д.И. Фельдштейн, Э. Эриксон и другие). Главным содержанием подросткового возраста является переход от детства к взрослости. Это приводит к многим изменениям в плане формирования личности. Важными социально-психологическими новообразованиями подросткового возраста является личностное самоутверждение, взрослость, потребность в общении, значительное увеличение контактов, просмотр установленных ранее убеждений и представлений, формирования нового мировоззрения, усвоения ценностей и норм подростковой среды и тому подобное.
Поскольку социализация ребенка происходит под непосредственным влиянием его ближайшего окружения, этот процесс зависит от того, насколько сформированными в нем выступают условия, необходимые для успешного самовыражения и самоутверждения ребенка.
В последнее время в теории и практике отечественного образования акцентируются возможности новых образовательных технологий, в частности педагогической поддержки (О.С. Газман (1995, 1996), Т.В. Анохина (1996), Е.А. Александрова (1997), О.М. Кодатенко (1998), Г.И. Рогалева (1998), Г.Ю. Ульянова (1999), М.В. Алешина (1999),И.С. Якиманская (2000) и др.), под которой понимается «педагогическая деятельность, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь ученикам, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических и личностных трудностей» (О.С. Газман). По мнению Н.Б. Крыловой (1996), «педагогическая поддержка относится к иной культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, деятельностном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребенка (подростка)». Педагогическая поддержка как новая образовательная технология выступает культуросообразным, гуманным методом воспитания и самовоспитания личности в современных условиях.
Одной из основных функций педагогической поддержки является помощь ученику в становлении его как личности, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации. Анализ научной литературы по педагогической поддержке учащихся позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности организации педагогической поддержки учащихся старшей школы в аспекте их социального развития.
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать на практике систему педагогической поддержки социализации подростков в условиях традиционного образования.
Объект исследования - процесс обучения и воспитания в старшей школе.
Предмет исследования - процесс становления у детей подросткового возраста социальной позиции.
Задачи исследования
Рассмотреть особенности развития личности в подростковом возрасте
Определить особенности социализации в подростковом возрасте.
Исследовать и обобщить современное состояние проблемы педагогической поддержки в российском и зарубежном опыте применения.
Экспериментально проверить особенности социализации подростков.
Методы исследования. Исходя из целей и задач нами применялись следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по философии, педагогике, возрастной, педагогической и социальной психологии; наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование, беседаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать на практике систему педагогической поддержки социализации подростков в условиях традиционного образования..docx
2019-12-07 16:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень внимательно и ответственно подошел к написанию работы. Высочайший процент оригинальности!!!! Все выполнено в срок! Очень рекомендую!