Создан заказ №44370
20 августа 2013
Особенности наглядно-действенного мышления у детей с ОНР
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Расширение многообразия человеческих контактов, поток информации, рост темпа жизни, развитие различных форм массовой культуры приводят к росту объема знаний, которые необходимы для жизни в современном обществе. Происходящие изменения в социуме не обошлись без влияния и на развитие детей, которые активно включаются в водоворот бурной жизни человечества, и выдвинули много новых требовании к системе образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дошкольное образование теперь стало рассматриваться как самая первая ступень в системе непрерывного обучения. Непременным условием успешного обучения в школе становится развитие мышления в дошкольном возрасте [24]. В норме, у детей без патологий в развитии, мышление осуществляется быстро и правильно. Гораздо медленнее, чем у обычных сверстников, процесс мышления происходит при речевых патологиях, так как процессы мышления и речи взаимосвязаны между собой. Дети с речевыми нарушениями, а именно при общем недоразвитии речи (ОНР) испытывают затруднения при классификации предметов, обобщений явлений и признаков, очень часто их суждения и умозаключения бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом.
Общее недоразвитие речи (сокращенно ОНР) – различные речевые расстройства, которые нарушают формирование всех составных компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны или фонетики и смысловой стороны или лексики, грамматики [13]. Под указанным видом недоразвития понимается недостаточное по тем или иным причинам развитие лексических средств, грамматического строя, фонетические процессы при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте. Дети с общим недоразвитием речи принадлежат к той категории, которая нуждается в логопедической помощи в первую очередь. Без такой помощи в будущем только они не будут испытывать затруднения в процессе обучения, но и окажутся в числе стойко не успевающих по родному языку и математике. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть общее недоразвитие речи и в определенной мере предотвратить обусловленные им отрицательны последствия.
Актуальность исследования заключается в том, что исследование особенностей мышления у детей с патологиями речевого развитии позволит разработать наиболее эффективные методы коррекции для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у детей с патологией речевого развития (ОНР III уровня) наблюдаются различия в развитии наглядно-действенного мышления, в отличие от нормально развивающихся сверстников.
Цель исследования:
Выявить особенности развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Выдвинутая цель определила задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Определить экспериментальную и контрольную группы исследования, подобрать диагностический инструментарий;
Выявить отличительные черты в развитии наглядно-действенного мышления у детей с ОНР III уровня.
Методологическая база исследования:
Вопросами о путях развития, о частичном слиянии и совпадении процессов речи и мышления занимались многие исследователи: такие как И.Т. Власенко, Л.Ф. Спирова, Р.Е. Левина, Е.Ф. Соботович, А.В. Запорожец, Л.Ф. Тихомирова, Т. Р. Кислова и др.
Объект исследования: мышление в дошкольном возрасте
Предмет исследования: Характер взаимосвязей показателей наглядно-действенного мышления и ОНР у детей подготовительной группы детского сада
Методы исследования: диагностический метод (тестирование), количественный и качественный анализ результатов проведенных экспериментов, математическая обработка результатов исследования (t-критерий Стьюдента).
Методики исследования:
Методика «Воспроизведи рисунки»;
Методика «Вырежи фигуры».
База исследования:
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48 «Лучик» города Пскова. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР III уровня (группа «Солнышко») и 20 детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием (группа «Дюймовочка»)
Структура работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 августа 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности наглядно-действенного мышления у детей с ОНР.docx
2018-06-01 20:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
работа отличная. чуть-чуть с задержкой,но в целом отлично... советую данного автора