Создан заказ №4448420
10 декабря 2019
Синтагматические и парадигматические отношения в языке
Как заказчик описал требования к работе:
Источники: «История лингвистических учений» Ф.М. Берёзин, «Введение в языкознание»Т.И. Вендига обязательное указание всех источников, из которых взята информация
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Два основных вида отношений между единицами языка были сформулированы Ф. де Соссюром. Отношения элементов в линейной последовательности он назвал синтагматическими, а отношения между элементами как членами определенных классов – ассоциативными. Эти термины используются и в современных работах, но последний чаще заменяют на термин парадигматические отношения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Парадигматика обнаруживается в языке, синтагматика проявляется в речи. Языку свойственна только потенциальная сочетаемость единиц, а не реальное взаимодействие элементов. Парадигматические отношения, напротив, не предполагают взаимодействия в речи, это отношения чередования, выбора.
Для установления обоих типов отношений важно понятие позиции.
Возьмем парадигму глагола покупать: я - покупаю, ты - покупаешь, вы – покупаете. От чего зависит выбор словоформы? От позиции, то есть от окружения, от контекста. Именно за счет перечисления возможных позиций и образуется парадигма – класс единиц, различающихся употреблением в определенной позиции (во всем остальном они одинаковы). Понятие парадигмы было разработано для морфологии, затем нашло применение в фонологии, синтаксисе, лексике, словообразовании.
Различают морфологические, лексические, словообразовательные, синтаксические виды парадигм.
· Морфологическая парадигма — система словоформ, отражающая реализацию грамматических категорий. Морфологическая парадигма представлена рядом грамматических форм слова, соотносимых с его неизменяемой частью (корнем). Например, парадигма падежа: стол-стола-столу-стол-столом-о столе. парадигма рода: стол-стояла-столяло. Парадигма числа: стол – столы. Есть парадигмы, реализующие категории времени, лица (спряжение), наклонения и пр.
· Лексическая парадигма — объединение слов, противопоставленных по общему семантическому признаку (антонимы: хороший - плохой, омонимы: скрипичный ключ1, ключ2 от двери, ключ3=родник, паронимы: адресат-адресант, синонимы (глаза-очи-гляделки), лексико-семантические группы (например, ЛСГ “температурные прилагательные”: теплый, холодный, ледяной, горячий, прохладный, жгучий и т.п.), семантические поля (например, поле цветообозначений, состоящее из нескольких цветовых рядов (красный – розовый– розоватый – малиновый; синий – голубой – голубоватый – бирюзовый и т.д.; общим семантическим компонентом здесь является 'цвет') т. дПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Синтагматические и парадигматические отношения в языке.docx
2019-12-14 18:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Очень хороший автор, быстро отвечает, работу выполнил раньше срока и качественно, все как я просила. Рекомендую