Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Аксиологическая лексика в повести В.П.Крапивина "Всадники на станции Роса"
Создан заказ №4449084
5 декабря 2019

Аксиологическая лексика в повести В.П.Крапивина "Всадники на станции Роса"

Как заказчик описал требования к работе:
Нужно ознакомиться со следующей статьей (http://vestnik.osu.ru/2011_2/22.pdf), обратить внимание на список лит-ры в конце и познакомиться с исследованиями, указанными в нем. Раскрыть, что такое аксиология, каковы языковые средства выражения оценки, как их можно классифицировать. Составить план исс ледования. Сбор и анализ аксиологической лексики в повести Крапивина "Всадники на станции Роса": ее нужно будет рассмотреть по разным линиям классификации и определить, какую роль играет эта лексика в выражении идеи произведения, в создании образа автора.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ В современной лингвистике наблюдается стойкий интерес к изучению лексики с оценочным значением, её роли в структуре художественного произведения. Связано это с антропоцентрическим подходом, который становится одним из определяющих в лингвистической науке. Причиной тому служит всё более возрастающий интерес к личности человека, его эмоциям, чувствам и тому, как он оценивает окружающий мир, других людей и самого себя. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Идею антропоцентрического подхода заложил известный лингвист В. фон Гумбольдт. В его трактовке язык выступал как «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» [Гумбольдт 1985]. Теперь эта мысль получила широкое развитие и распространение в науке, в последнее время появилось множество исследований, направленных на изучение и анализ оценочной лексики как категории субъективности в различных художественных текстах. В данной работе предполагается исследование аксиологической лексики в повести «Всадники на станции Роса» самобытного детского писателя В.П. Крапивина. В настоящем исследовании мы опирались на научные труды, в которых раскрываются понятие, суть и категории аксиологии и аксиологической лексики. Это работы Н.Д. Арутюновой [Арутюнова 1984], В.Н. Виноградовой [Виноградова 2012], Е.М. Вольф [Вольф 1985], Е.И. Воиновой [Воинова 1973], Г.В. Гака [Гак 1996], Г.Ф. Гибатовой [Гибатова 2011], В.В. Дементьева [Дементьев 2013], Анны А. Зализняк [Зализняк 2013], А.А. Карамовой [Карамова 2005], Т.Ю. Колясевой [Колясева 2008] и др. В этих работах дано теоретическое обоснование лингвистической аксиологии, её понятия, квалификации и функций. Актуальность исследования состоит в его антропоцентрической направленности, что отвечает требованиям современной лингвистики, проявляющей стойкий интерес к способу и средствам выражения оценки и эмоций на лексическом уровне. В центре настоящего исследования – повесть В.П. Крапивина «Всадники на станции Роса», которую предполагается рассмотреть в обозначенном контексте. Актуальность данной работы объясняется рядом факторов. Первый из них – необходимость изучения творчества В.П. Крапивина с точки зрения антропоцентрического подхода, поскольку ребёнок (подросток) и его внутренний мир, чувства, психология, оказываются одной из центральных тем в прозе этого писателя. Необходимо сказать ещё и о том, что современная наука испытывает потребность в исследованиях, касающихся аксиологической лексики, так как это отвечает требованиям лингвостилистического исследования текста, направленных на выявление закономерностей функционирования языка, на определение того, как и для чего использовалась та или иная языковая единица. Цель исследования – выявление особенностей функционирования аксиологической лексики в повести В.П. Крапивина «Всадники на станции Роса». Задачи исследования: 1) раскрыть содержание понятий «аксиология», «аксиологическая лексика», опираясь на труды отечественных исследователей; 2) рассмотреть существующие в отечественном языкознании работы, посвященные изучению типологии и функций аксиологической лексики; 3) охарактеризовать систему аксиологической лексики в повести «Всадники на станции Роса»; 4) выявить функции аксиологической лексики в данном произведении; Объект исследования: аксиологическая лексика повести В.П. Крапивина «Всадники на станции Роса». Предмет исследования: состав, семантика, системные связи и функции аксиологической лексики повести в повести В.П. Крапивина «Всадники на станции Роса». Методы исследования: метод сплошной выборки – применялся на первоначальном этапе работы и был направлен на поиск и выписывание из текста повести всех встречающихся в нём примеров эмотивной лексики; семантико-стилистический метод – применялся для анализа связи лингвистических средств и определения стилистической окраски; контекстуальный метод – использовался для определения контекстуальных признаков; метод компонентного анализа – был необходим для выявления общих признаков у определённой группы лексем. Новизна работы обусловлена тем обстоятельством, что впервые исследуются лексические средства оценки в творчестве В.П. Крапивина. Практическая значимость заключается в возможности использовании результатов работы в школьной педагогической практике на факультативных занятиях и уроках, посвящённых изучению аксиологической лексики и творчества В.П. Крапивина. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Наталия1976
5
скачать
Аксиологическая лексика в повести В.П.Крапивина "Всадники на станции Роса".docx
2021-03-23 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор Елена сделала все качественно и точно в срок! Отвечала на сообщения максимально быстро, рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Контрольная работа. 2 полугодие. Русский язык 11 класс
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Часть А и В из ЕГЭ
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Заимствание в русском языке
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Новое задание по русскому языку
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Военная лексика в романе К. Симонова "Живые и мертвые "
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Герои русских былин и их реальные прототипы
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Разговорный регистр в текстах СМИ: способы опосредования
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Языковая личность на примере статей Катерины Гордеевой
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы