Создан заказ №445259
30 января 2015
Отечественная рок-опера и мюзикл. Начало.
Как заказчик описал требования к работе:
Требуется осветить в работе зарождение рок-оперы и мюзикла в советском союзе, рассказать про основоположников, подробно разобрать первый мюзикл и первую рок-оперу.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, – правда, в несколько иной, своеобразной модификации этого жанра. Однако первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Веселых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эта линия была продолжена режиссером в «Цирке», и – несколько менее органично – в «Волге-Волге», где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе, где развитие жанра музыкальной комедии шла преимущественно по линии оперетты (от ранних фильмов И. Пырьева до творчества классика жанра Я. Фрида).
Рок-опера — это опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.
Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.
Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми», на обложке которого впервые значилось название нового жанра. Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом «S.F. Sorrow», записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году, но не имевшем, в отличие от «Томми», оглушительного коммерческого успеха.
В нашей стране рок-опера получила развитие позднее. Алексей Рыбников позиционирует свои произведения как «современную оперу», Виктор Аргонов определил жанр своей оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» как оперу в стиле техно. Вместе с тем, общей особенностью большинства перечисленных произведений является крупная форма, наличие как вокальных, так и речевых и инструментальных участков, философская и историческая направленность, связь с русскими классическими традициями (в особенности у Рыбникова и Артемьева.
В последнее время на территории России стали популярными фолк-рок-оперы, такие как оперы рок-ордена «Тампль» («Тампль», «Жанна д’Арк») и другие, а также по мотивам произведений фэнтези«Дорога без возврата».
Существенное отличие произведений советского периода заключается в широкой известности, которую они получили, тогда как современные произведения жанра являются сугубо адресными продуктами, не способными получить коммерческую известность. Показательным примером здесь может служить опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание», которая писалась автором почти 30 лет, но выход которой в 2007 году практически не был замечен широким слушателем, несмотря на мировую известность автора.
Постановки в этом жанре, как правило, реализуются антрепризно или в театрах других направлений — драматических, в лучшем случае музыкальных. Единственный театр в нашей стране, специализирующийся на рок-операх, это Санкт-Петербургский театр «Рок-опера».
Сегодня в России создаются и получают большое распространение все новые оперы и мюзиклы, режиссеры экспериментируют со стилем, ищут новые формы и подходы. Интерес к этим жанрам есть как у молодого поколения, так и у старших граждан. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – рассмотреть становление отечественной рок-оперы и мюзикла.
Объект исследования: жанры рок-опера и мюзикл.
Предмет исследования: процесс становления рок-оперы мюзикла в Советском Союзе.
Цель определила задачи исследования:
- рассмотреть процесс зарождения рок-оперы в СССР
- проанализировать творчество Журбина и его рок-оперу «Орфей и Эвридика»;
- выявить воздействие деятельности А. Рыбникова на развитие жанра рок-оперы в СССР;
- рассмотреть процесс зарождения мюзикла в Советском Союзе на примере музыкальных фильмов Александрова;
- проанализировать фильм «Веселые ребята».
Структура работы: работа состоит из двух глав, первая из которых содержит три параграфа, вторая – два параграфа, расположена на 37 страницах.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Отечественная рок-опера и мюзикл. Начало..docx
2016-11-17 03:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Могу сказать одно - это один из самых крутых авторов на сайте! Лучше быть не может, отбросьте сомнения друзья и Вы не ошибетесь с выбором!