Создан заказ №4454122
6 декабря 2019
Конструктивное общение учителя и ученика
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат должен состоять из двух страниц; обязательное введение цитат из используемых источников ( в качестве источников должны использоваться учебники по педагогике)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Юность - важный этап в процессе формирования личности. Одной из центральных проблем юношества остается перестройка взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, ярко отражается во взаимодействии между ними. В связи с этим остро стоит проблема конструктивного общения.
Выделяют ют следующие основные области труда человека в общении: этно-семиокультурная, статусно-позицийно-ролевая, индивидуально-психологическая, возрастная, деятельностная, область межличностных отношений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Совпадение индивидуальных стилей деятельности, отражающие индивидуально-психологические особенности, является одним из условий конструктивного общения. Развивая у учащихся навыки конструктивного общения снижается возникновения конфликтных ситуаций между юношами их родителями и друзьями.
Особенности конструктивного общения.
Под технологиями конструктивного общения понимают такие методы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и эмпатию партнеров по общению и возможных участников конфликтов.
Особенности общения влияет тип нервной системы, лежит в основе темперамента. Для сангвиников - повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность, контактность с людьми, хотя нет постоянства в своих привязанностях [4]. И. С. Кон. считает, что наиболее распространенные трудности общения подростков и молодых людей - это застенчивость [5]. И.С.Зимова называет еще одну область коммуникативных трудностей - это межличностные отношения. В их основе лежит симпатия (антипатия), принятие (непринятие), совпадение ценностных ориентаций и их расхождение, совместимость или различия когнитивных и в целом индивидуальных стилей деятельности общения.
Отмечается, что проявления проблем общения, обусловленные фактором межличностных отношений, проявляются в форме изменения стилей делового общения. По данным исследований [2], среди факторов, которые затрудняют общение межличностные отношения занимают I место.
Анализируя причины, вызывающие осложнения в процессе общения, можно сделать вывод, что основными причинами "барьеров" общения могут, по мнению исследователей [2,5,6,7], выступать индивидуально-психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные проявления человека.
Подходы к определению содержания и направления конструктивного общения между учителем и учеником.
Не вызывает сомнения тот факт, что для педагогической деятельности в школе в целом важную роль играет взаимодействие педагога с учащимися, которая осуществляется благодаря функционированию системы общения.
В основном педагогическое общение рассматривается как профессиональное общение педагога и учащихся на уроках или вне их, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на оптимизацию отношений между педагогом и учениками и внутри определенного микросоциума. Успех взаимодействия зависит часто от психологической совместимости педагога и ученика, а проявление активного взаимодействия, в свою очередь, влияет на успех педагогической деятельности на социально-психологический климат взаимоотношений и творческую активность.
Культура общения педагога с детьми как система социально-ценностных ориентаций отличаются некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога. Основные этапы и составляющие профессионально-педагогического конструктивного общения [3]:
Первый этап - это моделирование общения на предполагаемую деятельность, тесно связанную с содержанием и методическими компонентами будущей действия. На этом этапе осуществляется своеобразное планирование структуры взаимодействия в педагогическом процессе, который должен отвечать воспитательным задачам и целям, педагогической и нравственной ситуации в группе, творческой индивидуальности педагога, индивидуальным особенностям подростков.
Второй этап - непосредственное взаимодействие с подростками, которую В.А.Кан-Калик называет "коммуникативной атакой", в которой приобретается инициатива. Именно на этом этапе педагог осуществляет управление познавательной деятельностью индивидов. При этом происходят такие важные процессы:
а) конкретизируется спланированная ранее модель взаимодействия; б) уточняются условия, структура предусмотренной взаимодействия; в) осуществляется начальная стадия непосредственного взаимодействия; г) начинается управление инициативой в общении.
На третьем этапе - управление процессом взаимодействия - педагог реализует ряд педагогических задач частности, здесь можно говорить как о состоянии "познание" аудитории, чтобы эффективно и целенаправленно действовать. Такой поэтапный подход к пониманию сути взаимодействия позволяет строить общую стратегию взаимодействия с подростками.
Самый эффективный способ общения со старшеклассниками - авторитетный стиль, при котором происходит обмен мнениями, оценками, когда поддерживается индивидуальность и самостоятельность, когда предоставляется максимальная свобода, возможность принимать решения, не ограничиваются его права.
Заключение
Современным детям не хватает знаний о причинах возникновения и способы преодоления конфликтов. Попадая в конфликтную ситуацию, ученик действует в пределах своего опыта и опыта, наблюдающего снаружи, и довольно часто это деструктивная форма поведения, вследствие недостатка навыков. Через психофизиологические особенности данного возраста в системе взаимоотношений "учитель - ученик" возникают споры, недоразумения, конфликты, агрессивные проявления вербального и невербального характера. Решать все эти инциденты пытаются силой, авторитетом, угрозами. Редко применяют компромиссы, через заблуждение, что это значит уступить кому-то, ученики боятся показать свою слабость и неуверенность. Поэтому нужно проводить просветительскую работу по данным проблемам, для предупреждения и качественного, положительного решения конфликта.
Список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конструктивное общение учителя и ученика.docx
2019-12-10 18:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Исполнитель подошёл к работе очень ответственно!Удивила скорость исполнения заказа и его качество.Очень рада,что выбрала именно Вас!Рекомендую!