Создан заказ №4455470
7 декабря 2019
Цель нашего исследования – изучить технологию проблемного обучения в начальной школе как средство повышения эффективности деятельности учащихся в процессе обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Уникальность курсовой до 30%+благиат мининского университета
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В научной литературе доказано, что современное образование требует активации деятельности учащихся в процессе их обучения. Долгое время задача активации деятельности учащихся решалась в зависимости от достижений науки и требований школы. Благодаря тому, что современные школы используют технологии развивающего обучения и деятельностного подхода, технология проблемного обучения вновь становится актуальным направлением обучения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Можно сказать, она переживает «второе рождение».
Изучением идей проблемного обучения занимались отечественные психологи С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Богоявленский и Н.А. Менчинская, А.М. Матюшкин. Изучением применения данного направления рассматривали ученые дидакты М. А. Данилов и М. Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер. Исследования в этой области ведутся в настоящий момент и другими педагогическими деятелями науки педагогики.
Наравне с понятиями активации деятельности в обучении или познавательной активности применяют понятие «проблемное обучение». Оно содержит в себе и означает возможные приемы и методы активации деятельности учащихся в процессе обучения. Целью активации посредством проблемного обучения является повышение уровня усвоения учащимися понятий и обучении не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения задач, повышения эффективности их деятельности.
Но современное преподавание сталкивается с проблемой не готовности преподавания методов проблемного обучения. Поэтому требуется подготовка педагогов к данному направлению, которое в свою очередь направлено на развитие личности ребенка, саморазвитие педагога, который умеет работать в творческом русле.
Переосмысление подходов к образованию учителя требует перехода к новым обучающим технологиям, ориентированным на следующие педагогические качества:
- на педагогическую грамотность;
- культуру педагогического общения;
- личностный потенциал;
- творческую индивидуальность учителя.
Подготовка педагогов к использованию направления проблемного обучения в начальной школе является важнейшим направлением профессионального роста учителя.
В работу учителя входят основы развития самостоятельной работы учащихся, а также использование поисковых методов в своей работе. Другими словами, педагог не должен передавать знания учащимся в уже готовом виде. Проблема готовности учителя к использованию проблемного обучения является наиболее актуальной в современном образовании, поскольку главной задачей обучения является развитие мышления учащегося в начальных классах (абстрактного и логического).
В работах А.М.Алексюк, Е.С.Барбиной, Н.В.Кузьминой, А.Ф.Линенко, А.Г.Мороз, В.А.Сластенина и др. раскрываются пути, способы и методы профессиональной подготовки учителей в высших учебных заведениях.
Содержание и методы дидактической подготовки педагогов раскрываются в работах И.Лернера, И.Огородникова, И.Подласого, А.Савченко и других дидактов.
Однако проблема подготовки учителей к использованию элементов проблемного обучения в начальных классах еще недостаточно исследована как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Анализ особенностей работ этих авторов помог сформировать методическую основу для рассмотрения данной проблемы в нашей курсовой работе.
Цель нашего исследования – изучить технологию проблемного обучения в начальной школе как средство повышения эффективности деятельности учащихся в процессе обучения.
Объект исследования - процесс обучения школьников в начальных классах.
Предмет исследования – технология проблемного обучения в начальной школе.
Гипотеза основана на том, что применение технологии проблемного обучения в начальной школе будет успешным и эффективным в процессе обучения если:
1.Соблюдать все принципы технологии проблемного обучения;
2.Грамотно создавать проблемные ситуации;
3.Использовать данное направление во взаимосвязи с другими технологиями обучения.
Для достижения цели решались следующие задачи:
1.Рассмотреть педагогическую сущность понятия проблемного обучения;
2.Изучить основные пути реализации проблемного изучения в процессе учебной деятельности;
3.Выяснить роль и место проблемного обучения в повышении эффективности учебной деятельности школьников;
4.Провести эмпирическое исследование влияния методов проблемного обучения на эффективность учебной деятельности школьников;
5.Разработать и реализовать систему мероприятий по внедрению методов проблемного обучения в педагогический процесс.
База исследования – МБОУ СОШ №32 Приокского района г. Нижнего Новгорода, 2-4 классы.
В работе был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников философского, психолого-педагогического и учебно-методического направления, наблюдение, опрос, анкетирование, анализ и обобщение опыта учителей, изучение школьных журналов и тестирование.
Теоретическая значимость работы состоит в раскрытии сущности понятия «проблемное обучение», и специфики его действия в процессе обучения, раскрытие его роли и применения в повышении эффективности обучения в начальной школе.
Практическая значимость исследования состоит в том, подтвержденная эффективность проблемного обучения в начальной школе может быть использована в практике работы учителей.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих по 3 параграфа, заключения, библиографического списка. Общий объем составляет 53 страницы, не включая приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования – изучить технологию проблемного обучения в начальной школе как средство повышения эффективности деятельности учащихся в процессе обучения..docx
2019-12-13 09:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо за титанический труд! Автор помогала с разъяснениями и правила все необходимое. Спасибо!