Создан заказ №4458291
7 декабря 2019
Цель работы проанализировать технология проектирования педагогического исследования и ее этапы.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по педагогике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Под проектированием В. А. Сластенин [1] понимал целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы. В «Большой современной энциклопедии педагогики» проектирование рассматривается с педагогических позиций: «процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает как один из активных методов обучения». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В педагогической литературе проектирование понимается так:
• «активная мыследеятельность по своей практической деятельности, направленная на ее преобразования» [2];
• «объектно-ориентированная деятельность, то есть деятельность исследования и познания» [3]. Но если исследование и познание рассматривают объекты для того, чтобы описать и обнаружить, то проектирование – для того, чтобы трансформировать и превратить;
• «один из аспектов творчества человека, который допускает возможность полностью разработать систему деятельности, не обращаясь, в идеале, к экспериментальной апробации, основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании» [4];
• «специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого и от коллектива оригинальных новых решений. В режиме групповых занятий интенсивно развиваются проективные умения, предполагающие способность к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое» [5].
Цель работы проанализировать технология проектирования педагогического исследования и ее этапы.
Задачи:
1. Рассмотреть педагогическое проектирование
2. Изучить этапы и формы педагогического проектирования
1. Педагогическое проектирование
Методы педагогического исследования – это способы (приемы, операции) изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.
Во всем многообразии мнений о проектировании можно выделить два направления:
1) проектирование и создание проектов в интенсивных формах (организационно-деятельностные, инновационные, производительные игры, проективные сборы);
2) пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками.
Таким образом, терминологический анализ позволяет рассматривать проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования и, что наиболее важно для нашего исследования, как средство развития проективных умений.
Существует много исследований в сфере проектирования: исследуются условия проектирования, средства, сферы привлечения, интенсификация. Например, М. Коляда [6] в своем исследовании анализирует принципы проектирования вообще и педагогического проектирования в частности. Он определяет три базовых принципа:
1) принцип человеческих приоритетов, то есть ориентация на человека как на участника педагогического процесса или ситуации. При этом, как правило, для педагога могут служить следующие указания: подчиняйте проектируемые процессы и ситуации реальным потребностям и возможностям личности студента, не навязывайте твердое выполнение учебных целей;
2) принцип диагностического целеполагания, что позволяет в процессе проектирования организовать обучение как предполагаемую, достоверную и целенаправленную деятельность по взаимодействию субъектов обучения;
3) принцип саморазвития означает создание динамичных и гибких проектируемых систем, процессов, ситуаций. Здесь педагогу помогут следующие рекомендации: разрабатывайте легкозаменяемые модели, проекты процесса обучения, которые подвергаются модернизации и коррекции. Проекты обучения должны создаваться также для многократного использования.
Проанализировав вышеуказанные принципы, необходимо добавить еще один, который является самым важным. Это принцип модернизации образования. То есть педагогическое проектирование позволяет отойти от устаревшей традиционной образовательной парадигмы и сориентироваться на использование новейших методов работы, современных эффективных средств развития личности ученика.
Также интересным среди исследований в области педагогического проектирования является его алгоритм, который приводит Н. Плахотнюк [7]. Поскольку проектирование является основным средством выражения инновационной деятельности, ее сущностью и содержанием, неотъемлемой частью педагогического творчества, то существенным является алгоритм проектирования инновационного процесса.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы проанализировать технология проектирования педагогического исследования и ее этапы..docx
2020-03-05 06:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор очень хороший, работаем с ни давно, выполняет работу в соответствии с указанным сроком, рекомендую!