Создан заказ №446652
1 февраля 2015
Организация самостоятельной работы на уроках обществознания
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Главной целью развития системы образования является обеспечение возможности каждому жителю получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность получить профессию и достойно реализовать себя. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление обучаемым определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка его как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, самостоятельной личности – и подчиняются основные задачи современного образования.
Современные требования организации процесса обучения вносят изменения в саму технологию и ведут к определению новых приоритетов. Так, сегодня учащийся становится центром обучения, роль педагога сводится к оказанию помощи обучаемому, созданию условий для его самостоятельного развития и совершенствования. Безусловно, новый вектор обучения ставит задачу повышения самостоятельности и ответственности учащегося за собственное обучение.
Формирование познавательной самостоятельности и активности особенно на уроках обществознания сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт сегодня необходимость формирования умения и навыков самообразования учащихся, развития их способностей самостоятельного приобретения знаний, быстрого реагирования на всё новые «вызовы» жизни.
Проблема обучения школьников самостоятельно приобретать знания неоднократно поднималась в научно-педагогической литературе. Еще К.Д.Ушинский писал: «... Выучить ребенка учиться, а потом поручить это делать ему самому». Однако сейчас роль самостоятельной работы школьников становится еще более значимой. Это обусловлено, во-первых, изменением вектора приоритетности целей обучения с усвоения суммы знаний на усвоение способа получения знаний, так как со времени начала НТР объем накапливаемой информации в мире удваивается каждые пять лет. Во-вторых, демократизация нашего общества требует уже иных подходов к образованию. Главным направлением деятельности школы становится развитие ребенка на основе вариативного образования, что предполагает активное участие в этом процессе самого школьника и его родителей. Система образования должна создать в школе атмосферу доверия и радости, и тем самым способствовать развитию творческих способностей детей, стимулировать их учебную деятельность и познавательную активность.
Проблемой самостоятельно работы учащихся в школе занималось достаточно большое количество авторов. Так, характеристика самостоятельной работы, определение ее видов и особенностей есть в работах таких педагогов и методистов, как И.П. Подласый, В,А. Сластенин, С.А Смирнов, И.Ф. Харламов и другие. Данные авторы дают теоретическую основу для изучения темы. В настоящее время появляются статьи, затрагивающие вопросы самостоятельной работы на уроках. Авторами данных статей являются В.К. Буряк, Г.В. Макотрова, Е.Н. Селиверстова и другие.
В работах А.Т. Степанищева, М.Т. Студеникина, Л.В. Жаровой, П.И. Пидкасистого и некоторых других авторов, а также в статье Э.Н. Бельского за 2007 год, можно найти не только теоретическую сторону вопроса о самостоятельной работе, но и практические рекомендации по ее организации, советы и способы повышения эффективности ее применения на уроках.
Также рассматривая способы и средства эффективной организации самостоятельной работы учащихся, ученые выделяли необходимость использования инноваций в данной работе. Инновационные педагогические технологии базируются на понятии инновации как способа воздействия и способа достижения заранее прогнозируемого результата (Е.С. Полат, Г.К. Селевко, В. П. Сергеева). Метод проектов – это дальнейшее развитие концепции образования в сотрудничестве, доказавшей свою исключительную успешность на уроках обществознания (Фатхутдинов Р. А., Шаповалов В. И. и др.) Исследователь И.Д. Чечель указывает, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, самостоятельными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию.
Но, несмотря на степень разработанности проблемы самостоятельной работы учащихся, остаются не достаточно рассмотренными пути и средства организации самостоятельной работы на уроках обществознания с целью повышения обучающихся.
Объект исследования – учебный процесс организации самостоятельной работы обучающихся в школе.
Предмет исследования – особенности организации самостоятельной работы на уроках обществознания.
Цель исследования – разработать и апробировать программу организации самостоятельной работы обучающихся для повышения их активности на уроках обществознания.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность организации самостоятельной работы на уроках обществознания можно повысить, если:
-обеспечить посильность заданий (постепенное нарастание самостоятельности), их вариативность и разнообразие.
-использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в данной работе;
-работу проводить с использованием метода проектов как формы организации самостоятельной работы.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие и сущность самостоятельной работы учащихся в психолого-педагогических исследованиях;
Выявить виды и формы самостоятельных работ на уроках обществознания;
Проанализировать особенности организации самостоятельной работы на уроках обществознания;
Провести исследование организации самостоятельной работы учащихся;
Разработать и апробировать программу организации самостоятельной работы обучающихся для повышения их активности на уроках обществознания.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- теоретические положения о развитии личности в зависимости от влияния среды, обучения и воспитания (В.А. Адольф, П.П. Блонский, Р.П. Жданов, Л.В. Занков, И.П. Подласый, К.К. Платонов, М.И. Шилова);
-исследования по проблеме организации самостоятельной работы учащихся (Н.Ф.Вапняр, М.А.Мельникова, А.М.Пышкало, В.М.Срезикозина, Г.Ф.Суворова, И.Л.Гаркунова и др.)
-исследования по проблеме внедрения метода проектов в образовательный процесс (М. Ю. Бухаркина Е.С. Полат, В. П. Сергеева и др.)
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, педагогический эксперимент; методы обработки данных.
База исследования: Исследование проводилось на базе ООШ№…, с. В нем принимало участие 24 учащихся 6, 9 классов и 4 педагогов.
Структура работы соответствует поставленным целям и выдвинутым задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 62 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Организация самостоятельной работы на уроках обществознания.docx
2015-02-11 18:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3

Положительно
Хорошая работа,замечательный автор!)))Выполнила все очень быстро и качественно)))))