Создан заказ №446652
1 февраля 2015
Организация самостоятельной работы на уроках обществознания
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Главной целью развития системы образования является обеспечение возможности каждому жителю получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность получить профессию и достойно реализовать себя. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление обучаемым определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка его как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, самостоятельной личности – и подчиняются основные задачи современного образования.
Современные требования организации процесса обучения вносят изменения в саму технологию и ведут к определению новых приоритетов. Так, сегодня учащийся становится центром обучения, роль педагога сводится к оказанию помощи обучаемому, созданию условий для его самостоятельного развития и совершенствования. Безусловно, новый вектор обучения ставит задачу повышения самостоятельности и ответственности учащегося за собственное обучение.
Формирование познавательной самостоятельности и активности особенно на уроках обществознания сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт сегодня необходимость формирования умения и навыков самообразования учащихся, развития их способностей самостоятельного приобретения знаний, быстрого реагирования на всё новые «вызовы» жизни.
Проблема обучения школьников самостоятельно приобретать знания неоднократно поднималась в научно-педагогической литературе. Еще К.Д.Ушинский писал: «... Выучить ребенка учиться, а потом поручить это делать ему самому». Однако сейчас роль самостоятельной работы школьников становится еще более значимой. Это обусловлено, во-первых, изменением вектора приоритетности целей обучения с усвоения суммы знаний на усвоение способа получения знаний, так как со времени начала НТР объем накапливаемой информации в мире удваивается каждые пять лет. Во-вторых, демократизация нашего общества требует уже иных подходов к образованию. Главным направлением деятельности школы становится развитие ребенка на основе вариативного образования, что предполагает активное участие в этом процессе самого школьника и его родителей. Система образования должна создать в школе атмосферу доверия и радости, и тем самым способствовать развитию творческих способностей детей, стимулировать их учебную деятельность и познавательную активность.
Проблемой самостоятельно работы учащихся в школе занималось достаточно большое количество авторов. Так, характеристика самостоятельной работы, определение ее видов и особенностей есть в работах таких педагогов и методистов, как И.П. Подласый, В,А. Сластенин, С.А Смирнов, И.Ф. Харламов и другие. Данные авторы дают теоретическую основу для изучения темы. В настоящее время появляются статьи, затрагивающие вопросы самостоятельной работы на уроках. Авторами данных статей являются В.К. Буряк, Г.В. Макотрова, Е.Н. Селиверстова и другие.
В работах А.Т. Степанищева, М.Т. Студеникина, Л.В. Жаровой, П.И. Пидкасистого и некоторых других авторов, а также в статье Э.Н. Бельского за 2007 год, можно найти не только теоретическую сторону вопроса о самостоятельной работе, но и практические рекомендации по ее организации, советы и способы повышения эффективности ее применения на уроках.
Также рассматривая способы и средства эффективной организации самостоятельной работы учащихся, ученые выделяли необходимость использования инноваций в данной работе. Инновационные педагогические технологии базируются на понятии инновации как способа воздействия и способа достижения заранее прогнозируемого результата (Е.С. Полат, Г.К. Селевко, В. П. Сергеева). Метод проектов – это дальнейшее развитие концепции образования в сотрудничестве, доказавшей свою исключительную успешность на уроках обществознания (Фатхутдинов Р. А., Шаповалов В. И. и др.) Исследователь И.Д. Чечель указывает, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, самостоятельными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию.
Но, несмотря на степень разработанности проблемы самостоятельной работы учащихся, остаются не достаточно рассмотренными пути и средства организации самостоятельной работы на уроках обществознания с целью повышения обучающихся.
Объект исследования – учебный процесс организации самостоятельной работы обучающихся в школе.
Предмет исследования – особенности организации самостоятельной работы на уроках обществознания.
Цель исследования – разработать и апробировать программу организации самостоятельной работы обучающихся для повышения их активности на уроках обществознания.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность организации самостоятельной работы на уроках обществознания можно повысить, если:
-обеспечить посильность заданий (постепенное нарастание самостоятельности), их вариативность и разнообразие.
-использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в данной работе;
-работу проводить с использованием метода проектов как формы организации самостоятельной работы.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие и сущность самостоятельной работы учащихся в психолого-педагогических исследованиях;
Выявить виды и формы самостоятельных работ на уроках обществознания;
Проанализировать особенности организации самостоятельной работы на уроках обществознания;
Провести исследование организации самостоятельной работы учащихся;
Разработать и апробировать программу организации самостоятельной работы обучающихся для повышения их активности на уроках обществознания.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- теоретические положения о развитии личности в зависимости от влияния среды, обучения и воспитания (В.А. Адольф, П.П. Блонский, Р.П. Жданов, Л.В. Занков, И.П. Подласый, К.К. Платонов, М.И. Шилова);
-исследования по проблеме организации самостоятельной работы учащихся (Н.Ф.Вапняр, М.А.Мельникова, А.М.Пышкало, В.М.Срезикозина, Г.Ф.Суворова, И.Л.Гаркунова и др.)
-исследования по проблеме внедрения метода проектов в образовательный процесс (М. Ю. Бухаркина Е.С. Полат, В. П. Сергеева и др.)
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, педагогический эксперимент; методы обработки данных.
База исследования: Исследование проводилось на базе ООШ№…, с. В нем принимало участие 24 учащихся 6, 9 классов и 4 педагогов.
Структура работы соответствует поставленным целям и выдвинутым задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 62 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация самостоятельной работы на уроках обществознания.docx
2015-02-11 18:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Хорошая работа,замечательный автор!)))Выполнила все очень быстро и качественно)))))