Создан заказ №4469855
10 декабря 2019
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования кинезиологии в процессе активизации памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Здраствуйте вы мне писали дипломную рпаботу а точнее дали чужую может у вас сохранилась практика по дипломной или сможете ли вы ее нпаписать всю документацию я вам вышлю
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
С 1 сентября 2016 года все образовательные организации Российской Федерации осуществляют свою деятельность в соответствии с новым ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с этим законодательным документом каждый ребенок, не зависимо от состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в освоении образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания [36].
На сегодняшний день одной из важных задач современной школы является оптимизация учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости. По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей младшего школьного возраста, около 35% принадлежат к категории детей с расстройствами нервно-психической сферы, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся. Из их числа именно дети с задержкой психического развития занимают особое место, наряду с этим, с каждым годом отмечается увеличение их численности.
Особенно значимым психическим процессом в младшем школьном возрасте является память, которая претерпевает существенные изменения, приобретая черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. Эти преобразования в психических процессах, протекающие в младшем школьном возрасте, имеют очень важное значение для дальнейшего полноценного развития психики ребёнка.
Именно поэтому проблема активизации и развития памяти в младшем школьном возрасте у детей с ЗПР является на сегодняшний день достаточно важной и актуальной.
Данная проблема рассматривается в исследовательских трудах отечественных и зарубежных учёных (Л.С. Выготский, Т.Г. Богданова, Х.С. Замский, Л.В. Занков, Б.И. Пинский, С.Я. Рубинштейн, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.В. Лебединский и др.), раскрывающих особенности памяти младших школьников, преобладание непосредственного, непроизвольного, механического запоминания над опосредованным, произвольным, логическим [3, 5, 15].
Выполненный анализ позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и недостаточной разработанностью методов и технологий её развития.
Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: Какие коррекционно-педагогические приёмы и техники эффективно будут способствовать развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР? Данное противоречие определило выбор темы выпускной квалификационной работы «Развитие зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития средствами кинезиологии».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования кинезиологии в процессе активизации памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования: зрительная память детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: средства кинезиологии, способствующие развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста ЗПР.
Гипотеза исследования: Развитию зрительной памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР будет способствовать применение кинезиологии, как одного из эффективных методов развития психических процессов.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи:
изучить процесс памяти как психологическую категорию и её особенности развития у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития;
рассмотреть метод кинезиологии, как средство развития зрительной памяти у младших школьников;
выявить уровень зрительной памяти у детей с ЗПР;
охарактеризовать особенности развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и определить эффективность использования кинезиологии в процессе коррекционной работы.
Методологической и теоретической основой исследования явились: положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей [5, 9, 10, 16, 35], о системном подходе к анализу нарушений у них психических процессов [15, 21, 40].
Методы исследования: «10 картинок» (А.Р. Лурия), «Память на числа» (А.Р. Лурия), «Запомни и проставь значки» (С.П. Дьяченко).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях памяти у младших школьников с ЗПР и установить взаимосвязь особенностей активизации памяти детей путем использования метода кинезиологии.
Практическая значимость исследования заключается в разработке коррекционно-развивающей программы по развитию процессов памяти, использование которой может способствовать эффективной её активизации у детей с ЗПР.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 40 источников и 5 приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования, объект, предмет и гипотезу, методологию и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР» изучены проблемы развития зрительной памяти у младших школьников в отечественной литературе. Дана характеристика процесса памяти как психологической категории и особенностям активизации памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР, рассмотрен метод кинезиотерапии, как средство активизации памяти у младшего школьника.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами кинезиологии» проведён выбор методик исследования свойств памяти дошкольников с ЗПР, сделан анализ результатов констатирующего этапа эксперимента, разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа по развитию процессов памяти младших школьников с ЗПР и проведён контрольный этап экспериментального исследования развития зрительной памяти детей с ЗПР.
В заключении подведены общие итоги дипломного исследования и изложены основные выводы.
В приложениях представлены материалы, используемые в процессе эксперимента: инструментарий для диагностического исследования, коррекционно-развивающая программа по развитию процессов памяти младших школьников с ЗПР.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования кинезиологии в процессе активизации памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР..docx
2019-12-16 13:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Кристина, спасибо огромное за срочное выполнение работы! С наступающим Новым годом! Здоровья, счастья, благополучия Вам и Вашим родным!