Создан заказ №4470161
10 декабря 2019
Роль деятельности в общении и развитии личности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В психологии есть три фундаментальные категории: личность, деятельность, общение. Личность - одна из основных категорий психологической науки. Наполнение психологическим содержанием понятия личности обуславливает трудности, которые заложены в самой природе этого понятия. Личность является той основой, на основании которой осуществляется функционирование и развитие всех психических процессов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ученые-психологи рассматривают понятие «личность» по двум основным направлениям. Во-первых, под личностью понимается совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого человека. При этом термин «личность» включает в себя такие понятия, как характер, темперамент и способности. Во-вторых, личность определяется как уровень «интегральной индивидуальности», на котором осуществляются главные жизненные выборы, принимаются решения, влияющие на судьбу индивида. Но не каждый человек вообще способен осуществлять личностные жизненные выборы, и тогда говорят об отсутствии у него такого уровня "интегральной индивидуальности" как личность. При этом психологи утверждают, что не каждый человек обязательно является личностью, а личность является тем, что определяет сущность человека или природу его психики.
Последние десятилетия ХХ в. были одними из самых продуктивных в разработке концепций, что поддерживали тезис о целостности личности, которая имеет истоки в представлениях русских религиозных философов (Н.А. Бердяев, Л. П. Карсавин, Н. А. Лосский и др.). К таким концепциям относятся: деятельностный подход А.Н. Леонтьева, личностный принцип С.Л. Рубинштейна, психология личности А.В. Петровского, развитие личности В.П. Зинченко и Б. С. Малышки, активность личности В.А. Петровского, динамическая функциональная структура личности К.К. Платонова, общая системная организация личности Б.Г. Ананьева и В.С. Мерлина [1, 3, 5, 6; 7, 8; 11].
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируется разнообразие человеческих индивидуальностей, осуществляется социализация личности (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, М. С. Каган).
Общение является предметом изучения многих наук. Для удобства анализа исследователи как самостоятельные подходы к общению выделяют логико-гносеологический, функционально лингвистический, комплексно-соединительный и общепсихологических подходы (Л.П. Буева, Н. П. Ерастов, М. С. Каган, А. А. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др.).
В логико-гносеологическом плане общение рассматривается как особенно вид познавательно-практической деятельности людей, направленной на адекватное отражение действительности, осуществляемое при определенных условиях с определенными целями и с помощью определенных средств (А. М. Леонтьев, М. И. Лисина, В. М. Соковнин).
Основным средством общения является речь. Поэтому изучение его содержания, форм, видов, возможностей и норм составляет важнейшую проблему теории общения. Эти аспекты общения является предметом изучения в функционально-лингвистическом подходе к общению (М. П. Ерастов, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев).
Психологический анализ общения начинается там, где используются психологические методы исследования, а наблюдаемые факты фиксируются в терминах психологии как науки и рассматриваются в сопоставлении с уже известными психологическими закономерностями.
В практике научного анализа широкое распространение получили различные варианты сочетаний психологического подхода к общению с под ходами к нему со стороны других наук (социологии, философии, физиологии, медицины, педагогики и др.). Комплексные подходы образуют единый сплав или комплекс психологических и непсихологических концепций (например, социально-психологическая и психолингвистическая теории общения), другие остаются обычными сочетаниями (например, психофизиологическая и медико- психологическая теория общения).
В каждом из этих подходов есть своя специфика, свои проблемы. Но в целом эти подходы опираются на общепсихологический анализ общения как явления психической активности. Поэтому дальнейшего психологического изучения требует проблема соотношения категорий деятельности и общения с обще-психологической точки зрения.
Постановка исследуемой проблемы в определенной степени связана с кардинальными изменениями в политической, экономической, социальной и, наконец, морально-духовной сферах общества, требующих значительной ответственности учебных заведений в подготовке студентов - будущих спортивных педагогов.
На сегодня в современных психологических и психолого-педагогических исследованиях отмечается, что важным фактором влияния на развитие личности является потребность в общении.
Общение как деятельность является необходимым условием формирования и развития как общества, так и личности. Известно, что роль общения в формировании личности спортивного педагога большая, но не все аспекты этого влияния достаточно исследованы.
Анализ потребности в общении дает основание рассматривать ее как важный структурный компонент личности. Следует подчеркнуть, что общение человека является не столько "роскошью", сколько потребностью, иногда даже неосознанной. В основе продуктивного общения лежит психологический механизм эмпатии (сопереживания).
Педагогический опыт показывает, что недостаточный уровень сформированности потребности в общении у студентов затрудняет формирование высокодуховной личности.
Соответственно, актуальным становится углубление понимания потребности в общении как социального и личностного феномена в контексте его глубинной сущности и процесса формирования.
Указанное выше позволяет утверждать, что изучение потребности в общении студентов учебных заведениях сегодня является актуальным и имеет как теоретическое, так и практическое значение в процессе профессиональной подготовки будущего педагога.
Объект исследования: психология личности.
Предмет исследования: роль деятельности и общения в развитии личности
Цель исследования: обосновать общение как один из важных видов деятельности и изучить непосредственную потребность в нем личности
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие «личность» в теории отечественной психологии и педагогики
Описать деятельность как проявление развития личности
Указать виды и типология деятельности
Изучить проблему общения как деятельности
Организовать и провести экспериментальное исследование потребности в общении как фактор формирования личности
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что потребность в общении является важным аспектом деятельности и знаменует развитие и становление личностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роль деятельности в общении и развитии личности.docx
2020-05-04 11:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работой в целом доволен, но есть определенное количество неточностей, которые нужно было исправить. Выполнила работу быстро, раньше срока.