Создан заказ №4479722
12 декабря 2019
Кейс "Экономическая безопасность"
Как заказчик описал требования к работе:
Кейс 2.
Кейс «Контрафактные товары и асимметрия информации» По многим товарным позициям контрафактное производство достигло апогея в середине 90-х гг. ХХ в., однако лишь в 2002 г. о нем заговорили политики и аналитики. Тому есть три причины: Первая причина – отечественные и иностранные товаропроизв
одители стали уделять больше внимания охране интеллектуальной собственности. Если в 1997 г. Роспатент получил чуть менее 30 тыс. заявок на регистрацию знаков и знаков обслуживания, то в 2001 г. их было более 53 тыс., при этом российских заявителей пришлось 75% всех поданных в Роспатент заявок. Правда российские фирмы представлены в основном Центральным и Северо-Западным федеральными округами, на которые приходится три четверти российских заявок. Практически не регистрируют товарные знаки Дальневосточный, Уральский, Сибирский федеральные округи: на них в сумме приходится около 9% заявок, поданных в Роспатент в 2001 г. Среди зарубежных стран-заявителей на протяжении последних пяти лет с большим отрывом лидирует Германия, за ней США, Италия, Франция и Швейцария. Невозможность защитить признанные права владельцев товарных марок привели к падению международного престижа России и ухудшению ее шансов на торговое сотрудничество. Кто будет вкладывать деньги в нашу экономику, если, например, по информации торгового представительства России в США, фирма, производящая батарейки «Энерджайзер», теряет на российском рынке ежегодно 650 тыс долл. из-за того, что из Китая и Украины ввозятся поддельные батарейки по цене в 10 раз ниже цены производителя? Вторая причина – борьба с контрафактным производством – одна из немногих сфер, где власть и бизнес становятся союзниками. На контрафакте государство теряет налоговые сборы, а предприятия, представляющие правообладателей товарных знаков, выставляют целый спектр претензий изготовителям подделок. Это и компрометация качества товара, и сокращение объемов реализации оригинальной продукции, и вынужденное снижение цен под давлением дешевых подделок, и затраты на налаживание внутрифирменных служб, отслеживающих и пресекающих контрафакт. Третья причина – борьба с контрафактным производством зачастую используется как повод для претензий контролирующих и силовых структур на расширение своих полномочий. Проблема контрафакта связана с проблемой спекуляции. В СМИ распространяются сообщения о том, что рынок наводнен подделка- ми. Апеллируя к масштабности явления, заинтересованные ведомства пытаются наращивать свои административные полномочия по борьбе с ним. К числу таких мер относятся усложнение процедуры сертификации, попытка ввести голографические марки, расширение полномочий проверяющих органов и прочее. В результате формируется своеобразный окологосударственный бизнес. 19 Основная проблема контрафакта связана с тем, что он дискредитирует оригинальный товар, предлагая продукцию заведомо худшего качества. Далеко не все товарные группы равно подвержены угрозе подделок. Поскольку разумно производить подделки в странах с нежестким законодательством по защите интеллектуальной собственности, включая охрану прав владельцев товарных знаков, широкомасштабное контрафактное производство преимущественно развито в Азии и на Ближнем Востоке. Чаще подделывается товар, основанный не на высоких технологиях, а на значительных затратах человеческого труда, традиционно дешевого в этих странах. Защищают товар от подделок технологии, предполагающие больше инвестиций, длительный производственный цикл и низкую пространственную мобильность производства. Впрочем, усложнение технологии, с одной стороны, защищает товар от подделок, а с другой – затрудняет его реализацию вследствие роста себестоимости. Можно выпускать классный товар, который никто и никогда не подделает, но он будет настолько дорогим, что его никто покупать не будет. Сокращает вероятность подделок специфика сырья и дефицитность ингредиентов. Скажем, дезодорант выпустить – сложно, а чай запаковать любой можно. Нужно только сделать упаковку. Не случайно легкая доступность сырья и недолгий срок выдержки приводят к тому, что подделки больше касаются грузинских и молдавских вин, чем французских или итальянских. Объектами фальсификации становятся бренды, которые исторически популярны в России, но в силу различных политических и экономических причин временно перестают импортироваться в РФ. Образовавшийся вакуум заполняет контрафакт. Например, привычный советским людям «Боржоми» после распада СССР оказался импортным напитком. Возобновление торговых отношений с Грузией требовало время. Разрыв в поставках на 4 – 5 лет привел к тотальной фальсификации этого бренда к середине 90-х гг. ХХ века. «Нарзан» же и «Ессентуки» остались российскими брендами и не испытали трудностей, связанных с «парадом суверенитетов», поэтому и объектами фальсификаций стали в гораздо меньших масштабах. География контрафакта имеет продуктовую специфику. Одни поддельные продукты импортируются, другие изготавливаются внутри страны. Так, контрафактный чай «Lipton» или кофе «Neskafe Gold» фасуют как правило, внутри России. А алкоголь класса «премиум» преимущественно завозится из стран Восточной Европы и ближнего зарубежья. Контрафактная спортивная одежда и обувь на 70% завозится из стран Азии и Ближнего Востока, Китая, а на 30% – изготавливается в России. В последнее время традиционный поставщик контрафакта – Китай декларирует намерения бороться с поддельным производством и защищать права владельцев торговых марок, что связано с вступлением страны в ВТО. Относительно масштаба контрафактного производства существуют разные оценки, но только малая их часть основана на реальном анализе. Основной причиной отсутствия точной статистики в этой области является, с одной сто- 20 роны, трудность сбора информаций, а с другой – недооценка важности этой информации или же откровенно спекулятивная подтасовка фактов для придания явлению масштаба национального бедствия. Но можно с уверенностью сказать, что за последнее время доля контрафактной продукции на российском рынке сократилась, и довольно существенно.
а) Какие факторы защищают товар от контрафактного производства или, наоборот, провоцируют его? б) Какова, на Ваш взгляд, география контрафакта?
в) На Ваш взгляд, изготовление контрафактной продукции происходит исключительно только в сомнительных местах или нет?
г) Как оценить качество и цену контрафактной продукции?
д) Какова правовая защита рынка от контрафакта?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/212/102868.jpg?1675767182)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Кейс "Экономическая безопасность".docx
2019-12-16 16:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Спасибо большое автору! Выполнила работу раньше срока, все сделала как нужно, очень понравилось! Рекомендую!