Создан заказ №4481157
12 декабря 2019
ЭССЕ по книге Хёйзинги "Homo ludens"
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать эссе по журналистике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В данной работе исследуется взаимосвязь положений труда Йохана Хёйзингена «Человек играющий» и фильма «Бойцовский клуб» на предмет культуры игровой деятельности.
Объектом работы является культура игры. Предметом – трактат «Человек играющий» и фильм «Бойцовский клуб».
Актуальность работы заключается в том, что общество потребления, показанное в фильме, существует до сих пор и рассмотрение фильма в разрезе культуры игры, что является новизной работы, позволяет нам посмотреть на кинофильм с точки зрения животной игры, присущей живым существам независимо от культуры.
Основная часть
Нидерландский историк и культуролог Йохан Хёйзинга в 1938 году опубликовал трактат «Человек играющий» («Homo ludens»). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Для начала мы проанализируем основные мысли данного труда и его содержание.
Данная работа посвящена сущности феномена игры не только в человеческой жизни, но и в жизни животных в том числе. Т.е. игру он считает не феноменом культуры, так как она древнее и наблюдается ещё у животных. Игра, по мнению Й. Хёйзинга предполагает «свободное действие» без принуждения, но с внутренним порядком и некой серьёзностью. Также учёный приводит значения слова в различных языках: «забавы детей и животных», «бросать жребий», «подражать и высмеивать», «состязание», «ерунда» и т.д.
Культура имеет характер игры, сама культура рождается из игры. Культуролог Й. Хёйзинга различает одиночные, азартные и агональные игры. К последним может быть отнесён спорт. «Агональный инстинкт», т.е. желание властвовать и составляет суть игры.
На этом месте верным будет начать анализ американского кинофильма «Бойцовский клуб», снятый в 1999 году режиссёром Дэвидом Финчером по мотивам романа Чака Паланика. Главным вопросом в фильме становится проблема потребительства и её влияние на мужскую психологию культуры.
В фильме игра подаётся нам через призму борьбу. Массовые или одиночные состязания – неотъемлемый элемент ранних культур. Агон может принимать формы невинного и даже шуточного соревнования или представлять собой кровавую битву – в основе любой борьбы лежит игровой элемент.
Но в нынешнем обществе потребления, когда мир становится просто большим шопингом (тут мы вспоминаем такие элементы фильма, как IKEA, каталоги Horchow, жир для мыла из клиник липосакции и т.д.), сложно бороться с чем-либо, становясь лишь маленьким никем в обществе. «Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать.», поэтому и рождается такой лвойной человек, который содержит в себе сразу две личности – Рассказчика и Тайлера. Для героя элемент состязания, игры становится способом делать то, чему его учили и стать тем, кем он является. В фильме ярко подчёркивается несостоятельность мужчин в нынешней экономической системе, когда женщина от него уже не зависит.
Ещё и Й. Хёйзинга отмечает, что убывание игры, состязательности в современной цивилизации может привести культуру к крушению, хаосу и варварству.
Также мы можем сравнить героя фильм с игрой, как священнодействие, о которой говорит в своей книге культуролог. Он приводит пример, как индеец племени убил свою дочь, которая застала его за изготовлением маски к празднику. Он погрузился в разыгрываемый культ. Так и Рассказчик в фильме, создаёт для себя маску свободного, волевого и бунтующего Тайлера, который говорил:. «Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог это сделать. Твои желания воплощены во мне. Ты хотел именно так выглядеть, так трахаться. Я умён, талантлив и свободен от всего, что сковывает тебя». Потом герой Эдварда Нортона погружается в разыгрываемый культ и принимает правила своей же игры. Он, подобно ребенку, отождествляется с тем персонажем, чья маска находится на его лице. Тайлер становится проекция, сгусток его вытесненных желаний.
Кстати, как образом привлечь такую общественность к игре? Ведь герой в итоге выясняет, что к проекту «Разгром» присоединились уже в группе во многих городах, даже полиция. Как же это удалось? Ограничение доступа в игру, её секретность порождает очередь желающих присоединиться. Это так называемое правило дефицита, которое выражается в «закрытости» места, марки, товара от «простых смертных». Как в самом фильме «Бойцовский клад»: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Отсюда столько примкнувших к движению.
Одним из элементов и важных атрибутов игры является наличие ведущего или главного. В фильме мы видим тему Отца, которого у рассказчика не было, но в котором он очень нуждался.
Сначала Тайлер был другом Джека, но потом стал его символическим отцом, ведущим. А, основывая проект «Разгром», он становится и новым патриархом, которому участники проекта, как его дети, беспрекословно подчиняются: «Все мы превращались в тех, кем Тайлер хотел нас видеть».
Но действительно ли главный герой и участники проекта «Разгром» становятся мужчинами? Несложно увидеть, что в проекте «Разгром» реализует себя подростковая субличность главного героя. Все акты вандализма, которые совершают члены проекта, типичны для подростков. Напакостить и радоваться, когда об этом скажут в новостях. Обратить на себя внимание. Во всех этих действиях отсутствует мудрость, потому что главному герою неоткуда её почерпнуть. Для них этот проект – игра, развлечение, которое доставляет удовольствие.
В «Бойцовском клубе» встречаются одновременно все основные характеристики игры. Она даёт возможность проявлять свободу и быть свободным. Но это не реальность и не обыденность. И проект «Разгром» не надо было воспринимать как часть жизни. Это всё была игровая деятельность со своими правилами, ведущими, азартом, порядком. Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Её течение и смысл заключены в ней самой». Игра героям фильма не приносит прибыли и не предполагает материального интереса, а лишь принесение удовольствия.
Реализовав свои потребности в состязательности с внутренним бунтарём Рассказчик из игрового мира в реальный возвращается просветлённым.
Рассказчик наконец осознаёт, что у него с Тайлером, несмотря на раздвоение личности, одно тело. Решив воспользоваться этим, он стреляет себе в рот. Пуля простреливает щеку Рассказчика, Тайлеру же пуля простреливает затылок. Альтер-эго в лице Тайлера погибает, а герой обретает сознательность и единство личности.
Заключение
В данной работе была исследована взаимосвязь положений труда Йохана Хёйзингена «Человек играющий» и фильма «Бойцовский клуб» на предмет культуры игровой деятельности.
Феномен игры является важной темой в системе педагогики, психологии, социологии. Ведь играем мы не только в детстве, но и во взрослой жизни. И это не привычные всем настольные, подвижные или компьютерные игры. Это и общение, и взаимодействие с другими людьми, и наши увлечения.
Йохан Хёйзинга в своей работе рассмотрел феномен игры объёмно и проанализировал его на реальных примерах человечества и животного мира. Отражение его выводов мы можем увидеть в современном мире, в различных культурах и в различной леятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ЭССЕ по книге Хёйзинги "Homo ludens".docx
2019-12-16 21:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо за своевременно выполненный заказ. Всё соответствует заданию. Чётко, оригинально