Создан заказ №4495326
17 декабря 2019
(На ваш выбор) из тех которые не заняты
Как заказчик описал требования к работе:
1. Титульный лист 1 стр.
2. Содержание 1стр.
3.Актуальность (новизна)
4.Основа
5.Значение 1стр.
6. Литература
10 источников
1 учебник
14 шрифт
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. В современном мире социальные изменения стали причиной радикальных изменений в сфере взаимоотношений человека и результатов ее деятельности. Самодостаточность производимых человеком продуктов обусловила расширение понятия «культура», которое включает в себя все большее количество различных феноменов. Поэтому мода также стала восприниматься как один из феноменов культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Мода во многом способствует сохранению культурных традиций, она обозначает социальный статус, корректирует поведение, устанавливает границы дозволенного и желаемого. Также она может выступать одним из средств достижения общественного признания.
Поэтому одной из актуальных проблем изучения моды как культурного феномена является проблема смены, функционирования и развития модных объектов и стандартов. Изменения в сфере модных стандартов и объектов, как указывает А. Кребери и Д.Ричардсон, в основном не выходят за рамки основных образцов, характерных для определенной культуры или цивилизации, поэтому их можно рассматривать как достаточно стабильные. Разнообразные модные тенденции чаще всего представляют собой вариации основных образцов. Основные культурные образцы также поддаются изменениям, но революционные преобразования в них достаточно редки. Главными культурными образцами являются обычаи, традиции, культурные ценности, стили и т.д. В качестве примера можно привести европейский костюм, который на протяжении довольно длительного временного периода сохраняет единство основных стилевых признаков, которые отличают его от костюмов других стран.
Модные изменения имеют два направления – инновационное и циклическое, которые и будут рассмотрены в данной работе.
Цель исследования: проанализировать цикличность и инновации моды как два направления изменений модных стандартов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятийную базу;
- проанализировать существующие на данный момент теории цикличности моды;
- определить сущность модных инноваций;
- сравнить два направления возможных изменений в моде.
Степень изученности проблемы. Мода как феномен рассматривается в работах западных и отечественных исследователей. При этом объект моды зачастую не уточняется, а мода на одежду входит в него как составная часть. Выделение «моды на одежду» в качестве предмета научного исследования относится к началу XX в. В настоящее время данное направление исследований базируется на пересечении исторических, эстетических и технологических знаний.
Изучению моды посвящены работы выдающихся социологов Г. Тарда, Г. Спенсера, Г. Зиммеля, В. Зомбарта, Т. Веблена, Г. Блумера, П. Бурдье. Теория моды рассматривается в книге Т. Веблена «Теория праздного класса: экономическое исследование институтов» (1899). Г. Зиммель изложил срои размышления о моде и модных стилях в эссе «Мода» (1904). Г. Блумер представил собственную концепцию моды в эссе «Мода: от классовой дифференциации к коллективному отбору» (1969). В монографии П. Бурдье «Различение: социальная критика суждений вкуса» (1963-68) изложены его рассуждения о классах, одежде, моде. Также П. Бурдье анализирует моду и ее потребителей в других своих работах. Р. Барт рассматривает моду как знаковую систему. Его взгляды изложены в классической работе «Система моды» (1967). Мода как «феерия кодов» представлена в работах Ж. Бодрийяра.
Отдельно следует отметить работы историков моды: А. Васильева, М. Виртанен, М. Мерцаловой, Н. Кирсановой, С. Пендергаст, Х. Боулза.
Среди современных исследований интерес представляют следующие. В книге Г.Ю. Демшиной «Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ - начало XXI в.» (2009) мода исследуется как социокультурный феномен, рассматриваются современные научные подходы к изучению моды, дается анализ модных тенденций второй половины XX - начала XXI вв. в контексте динамики европейской культуры исследуемого периода, определяются факторы, повлиявшие на формирование тех или иных модных тенденций, изучается роль моды в конструировании визуальной компоненты современной культуры. В работе Д. Ермилова «История домов моды» излагается история моды от возникновения первых домов моды и рождение модной индустрии до наших дней, анализируются стили известных домов высокой моды и фирм, выпускающих одежду класса «прет-а-порте». Главным предметом исследования является творчество выдающихся модельеров ХХ в., связь их творческих концепций с важными проблемами эпохи, эволюцией образа человека и потребностей людей, с развитием дизайна и течениями современного искусства. Современная мода изучается в контексте национальных и региональных традиций.
В работах Ф. Бодо, М. Аксеновой рассматриваются принципы развития исторических и теоретических условий развития индустрии моды. Труды А. Линча, М. Штраусса, А. Лагоды посвящены определению критериев и причин изменения тенденций в моде определенного периода в контексте широкого спектра социальных и культурных преобразований в обществе. Результаты социально-исторического анализа развития костюма в европейских государствах представлены в работе М. Романовской. Историографический анализ трансформативного формообразования в костюме ХХ века представлен в работах С. Нагорной. А. Латур, В. Стол, Р. Захаржевская, А. Васильев, Е. Плаксина-Флеринская представили в своих трудах исчерпывающую характеристику понятий «модный образ» и «стилистическое решение», сформированных на рубеже ХХ - ХХI вв. Динамика изменений формообразования костюма на основе анализа модных тенденций определенного периода прослежена в работах Е. Косарева, К. Блэкмана, Дж. Нанна и др.
Новизна исследования состоит в сравнении понятий цикличности и инноваций с позиций факторов и особенностей изменчивости модных стандартов.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы при написании учебно-методических разработок для обеспечения преподавания курсов по теории и истории дизайна, теории и истории моды, по истории зарубежной и русской культуры, а также в отдельных темах по истории изобразительного искусства. Результаты исследования могут также заинтересовать дизайнеров одеждыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
(На ваш выбор) из тех которые не заняты.docx
2020-04-02 15:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Огромное спасибо Дарье за качественно выполненную работу! Автор сделала задание раньше срока и была приятной в общении) Очень все понравилось, буду заказывать работы еще)