Создан заказ №449770
4 февраля 2015
Структура поведенческих особенностей старших дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Образ жизни человека представляет собой чрезвычайно важное условие становления его личности. От того, какой образ жизни ведёт индивидуум, зависит развитие личности и то место, которое человек займет в этом обществе. Чем младше растущий человек, тем сильнее влияние среды. Отсюда необходимость в осмыслении образа жизни ребёнка.
Дошкольное детство представляет собой период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность эффективной социализации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В психолого-педагогических исследованиях дошкольное детство традиционно исследуется как этап, имеющий особое значение для развития личности (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн, Л.Ф. Обухова и др.). Под основными, или базовыми, качествами личности понимаются те, которые, начиная оформляться в раннем детстве, довольно скоро закрепляются и образуют устойчивую индивидуальность человека, определяемую через понятие социального типа, или характера личности. Это фундаментальные черты личности, доминирующие мотивы и потребности, другие свойства, по которым спустя много лет можно узнать человека.
Большинство черт характера человека проявляется в его поведении. Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к личности. Особенно актуальна в настоящее время проблема нормативного развития. Бурный темп социальных изменений, развитие средств распространения массовой информации влияют на образ жизни людей, делая его резко отличающимся от жизни прошлых поколений. Быстрые изменения общества требуют от человека более эффективных механизмов адаптации к социуму, оптимизации деятельности в нём. Нормы поведения меняются. Адекватные представления о современных нормах поведения и о том, как эти нормы реализуются в реальных моделях поведения ребенка, позволяют построить правильный воспитательный процесс. Поэтому так важно изучать особенности поведения детей в контексте современности.
Поведение – сложное психологическое явление. Поведение человека обусловлено множеством факторов, начиная от природных предпосылок и заканчивая влиянием ситуации. Умение ребенка правильно вести себя в обществе в значительной степени определяется его психофизиологическими предпосылками, однако научные исследования показывают, что влияние среды наиболее сильно на ранних этапах развития, когда мозг ребенка еще не утратил особой чувствительности к восприятию мира, поэтому педагогическое воздействие будет максимальным на самых ранних стадиях развития, уменьшаясь с возрастом и испытывая периодические колебания в течение всего дошкольного периода (И.В. Равич-Щербо; В. Штерн; О.Г.Минина и др.). В числе средовых факторов, влияющих на развитие ребенка, стиль детско-родительских отношений (В.М. Минияров), особенности поведения окружающих взрослых и сверстников (А.В. Пятков), образ жизни семьи (Е.В. Соколова), содержание и характер образовательной среды (М.В. Станякина) и др.
Многие исследователи говорят о нормативной стратегии поведения человека, подразумевая целостную систему поведенческих реакций, обусловленных различными факторами. Эта система эмпирически определяется связью между отдельными особенностями поведенческих реакций, поэтому для нас важно выявить структуру этих связей. Известно, что взаимосвязь между отдельными поведенческими реакциями у ребенка формируется благодаря уровню его интеллекта (Б.Г. Ананьев; Н.Н. Луковников; Н.И. Чуприкова; С.Л. Белых), эмоциональности (Р.В. Овчарова), жизненному опыту (И.А. Гришанова), педагогической оценке (В.Н.Дружинин), условиям жизнедеятельности (В.В. Ковалев) и другим факторам. Необходимость исследования специфики нормативного поведения ребенка в структуре взаимосвязей его отдельных проявлений и составляет проблему нашего исследования.
Цель: исследования: выявление структуры поведенческих особенностей современного дошкольника.
Гипотеза исследования:
Структура поведенческих особенностей старших дошкольников может быть выражена через образы-типажи, наиболее часто встречающиеся среди детей и характерные для этого возраста, причем типажи будут отражать актуальные аспекты взаимодействия ребенок-взрослый.
Объект исследования: поведение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: структура поведенческих особенностей старших дошкольников.
Для успешной реализации цели нам необходимо решить следующие задачи:
проанализировать факторы, влияющие на формирование поведения дошкольника;
определить границы нормы, акцентуации и патологии в поведении детей;
операционализировать поведенческие особенности дошкольников, составить матрицу для экспертного оценивания;
провести эмпирическое исследование специфических особенностей поведения детей и выявить структуру этих особенностей в контексте системно-деятельностного подхода;
разработать рекомендации по учету структуры поведенческих особенностей детей в воспитательном процессе.
Положения на защиту:
В структуре поведенческих особенностей, измеренных с помощью экспертной оценки, центральное место занимают негативные проявления, характерные для типажа «непослушного ребенка», на втором месте находятся характеристики типажа «застенчивый ребенок, на третьем – «любимчик воспитателя».
Родительские оценки имеют более высокую степень когнитивной сложности, но при этом с трудом поддаются четкой идентификации в соответствии со сложившимися образами-типажами.
В структуре родительских оценок поведенческих особенностей на первое место выходит типаж «неадаптивный ребенок», на втором – «независимый ребенок», на третьем «домашний ребенок», причем общительность и рациональность – на четвертом и пятом месте, а «умный ребенок» - вообще на восьмом.
Обобщенная структура поведенческих особенностей (объединение оценок воспитателей и родителей на первое место выводит типаж «непослушного ребенка», на второе – типаж «застенчивый ребенок, на третье – «идеальный ребенок».
Методологическая основа исследования:
Закономерности возрастного развития детей, выявленные в работах таких авторов, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Ф.Л. Обухова, В.С.Мухина и др.
Исследования особенностей поведения дошкольников в рамках системного подхода следующих авторов: М.А. Холодная, В.Н. Дружинин и др.
Исследования влияния биологических и социальных факторов на поведение ребенка (О.Г. Минина, А.В. Пятков, М.В. Станякина, К.Штерни др.)
Работы отечественных и зарубежных исследователей по проблематике диагностики поведения дошкольников: Н.Г. Салмина, А.Д. Наследов, О.В. Защиринская, А.И. Медведская, Р. Бернс и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Структура поведенческих особенностей старших дошкольников.docx
2016-11-08 09:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо ! Вы очень помогли , защитилась !!! Автор помогал мне во всем, от написания работы до моральной поддержки ! )