Создан заказ №4497824
17 декабря 2019
Цель исследования: выявить направления художественного и дизайнерского развития оренбургского пуховязания через развитие оренбургского пухового платка.
Как заказчик описал требования к работе:
Объем работы примерно 30 страниц шрифтом Times New Roman 14, междустрочный интервал - одинарный, поля - левое 2,5 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1 см.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Оренбургский пуховый платок - название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок - «паутинка». В удивительном согласии соединились в них уникальные особенности пуха местной породы коз и народное понимание красоты, гармонии и порядка.
В середине XIX века оренбургские пуховые платки были продемонстрированы перед участниками Парижской международной выставки и получили там широкое признание — с тех пор они известны и популярны в Европе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) А в 1862 году на Лондонской выставке знаменитую вязальщицу пуховых шалей даже наградили медалью. Самая большая коллекция платков представлена в музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств.
Пух оренбургских коз — самый прочный и одновременно самый тонкий в мире, даже тоньше пуха знаменитых ангорских коз. Таким его делают морозные зимы с обильным снегом и особенности питания оренбургских коз (его основу составляет горная растительность). Попытки французов вывезти коз из Оренбурга и разводить их у себя провалились: пух потерял свои ценные свойства. Поэтому страны Европы до настоящего времени импортируют большие объемы козьего пуха из Оренбурга, и ценится он выше кашмирского.
Отличительной чертой оренбургского пуховязального промысла была и остается преемственность поколений, передача накопленного опыта. Издавна в семье девочек обучали вязанию. Основные профессиональные навыки передавались от матери к дочери, от бабушки к внучке. Лучшие вязальщицы живут, как правило, не в Оренбурге, а в деревнях с вековыми традициями пуховязания.
Однако, в последние десятилетия и традиции пуховязания и мода на пуховые платки стали снижаться. Но народное искусство – источник неиссякаемый, а жизнь преподносит нам постоянно то новое, что позволяет рассматривать народные традиции как основу вдохновения художников, мастеров костюма, как непреходящую, постоянно развивающуюся и обогащающуюся линию в российской культуре.
В данном процессе необходимо найти грань, единственно правильное решение художественного образа в соотношении народного произведения и веяний моды. Для этого важно определить, какие качества пухового платка можно по-своему интерпретировать и творчески использовать в новых, пионерских решениях. Найдя ответы на эти вопросы, можно будет продолжать двигаться вперёд, несмотря на неоднозначные условия нашего времени. Это и определяет актуальность заявленного исследования.
Объект исследования: традиционный оренбургский пуховый платок.
Предмет исследования: направления художественного развития оренбургского пухового платка в XX веке.
Цель исследования: выявить направления художественного и дизайнерского развития оренбургского пуховязания через развитие оренбургского пухового платка.
Задачи исследования:
- исследовать зарождение и развитие традиционного оренбургского пухового платка;
- выявить направления творческого развития промысла вязания пухового платка в XX веке.
Практическая значимость исследования заключается в разработке направлений творческого развития промысла пуховязания.
Новизна исследования заключается в исследовании новых направлений пуховязального промысла в XX веке.
Анализ изучаемой литературы. Традиции пуховязания в России и, в частности, вязания пуховых платков в Оренбургском крае исследовались еще в начале XIX века в краеведческих исследованиях П.И. Рычкова, позже – в работах С.А. Давыдовой. Работы, посвященные оренбургскому пуховому платку можно разделить на две больших группы:
- история и традиции промысла;
-анализ и развитие практических навыков в вязании пуховых оренбургских платков.
К первой группе можно отнести исследования таких авторов как Л.И. Беслеева, Т. Бубликова, Л.И. Володкович, Н. Горюшкина, С.А. Давыдова, Р.Г. Игнатьев, Н.М. Мамонтова и др. В данных работах рассматривается история развития промысла пуховязания в Оренбургском крае, влияние климатических, исторических и географических условий на формирование традиций вязания пуховых платков.
Ко второй группе относятся известные работы И.В. Бушухиной, Л. Галузиной, О. Федоровой, в которых описываются непосредственные приемы вязания традиционного пухового платка. Из современных авторов можно выделить М.М. Яньшину, которая опытным путем развивает художественные традиции пуховязания и использования оренбургских платков в современных моделях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить направления художественного и дизайнерского развития оренбургского пуховязания через развитие оренбургского пухового платка..docx
2019-12-23 19:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Сначала были небольшие проблемы,но автор за один день все скорректировал,все хорошо,без задержек