Создан заказ №4501136
18 декабря 2019
Целью данной работы является: проанализировать авторское право в журналистике.
Как заказчик описал требования к работе:
Мне нужно только начало и первая глава, к ней вывод
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Авторского права специально для журналистов не существует; оно в равной степени одинаково для всех граждан, которые создают произведения творческим трудом. Тем не менее, в столь специфической сфере деятельности как журналистика, есть ряд особенностей, которые требуют дополнительного толкования, т.к. они или не учтены в законе2, или недостаточно четко и однозначно трактуются, что вызывает и может в дальнейшем вызывать проблемы в регулировании отношений между сторонами. (работа была выполнена специалистами author24.ru) К таковым относятся, например, охрана сообщений о событиях и фактах, комментирование, повторное использование произведений журналиста в сети интернет, использование редакцией СМИ изображения физического лица и другие. Журналистов нередко обвиняют в нарушении авторских прав и прав, смежных с ними. Не отрицая классического положения о том, что отсутствие вины не освобождает от ответственности за нарушение, мы все же не можем забывать и о другом основополагающем принципе: закон в идеальном его понимании должен отражать представление общества о разумности и справедливости. Четко выполнять можно только то, что отчетливо понимаешь. Но пока как журналистское, так и юридическое сообщества не во всем пришли к единому толкованию некоторых норм 4-й части Гражданского кодекса РФ, посвященной правам на результаты интеллектуальной деятельности.
Закон «О средствах массовой информации» поясняет в ст. 42 отношение редакции СМИ к авторским произведениям и письмам, указывая, что «редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность». Следовательно, Закон отсылает к той части гражданского законодательства, которая определяет и регламентирует правоотношения в сфере интеллектуальной деятельности (с 01.01. 2008 г. это – 4-я часть ГК РФ).
Журналистская деятельность прочно связана с текстом и информацией (в рамках статьи мы рассматриваем информацию в предмете журналистики, а не в контексте научных теорий А.А. Беловицкой, Р.С. Гиляревского, Ф.П. Тарасенко, К. Шеннона и др.). Существует более 400 определений понятия «информация» (так, можно трактовать ее как форму связи между передающим и принимающим), но в медийном обиходе информация чаще всего понимается как сведения, содержащиеся в сообщении, т.е. как непосредственно содержание сообщения. Вероятно, это одна из причин, по которой результат журналистской деятельности чаще называют «материалом» или «текстом», а не «произведением»; любое произведение можно трактовать как текст (вербальный, музыкальный, изобразительный и т.д.), в то время как не любой текст является произведением. Многие исследователи основным критерием произведения считают творчество, которое делает именно это произведение именно этого автора неповторимым; Ф. Шатобриан говорил, что «оригинальный писатель не тот, которому никто не подражает, а тот, кому никто не в силах подражать».
Объектом исследования являются: СМИ и печатные издания.
Предметом работы является: авторское право на интеллектуальную собственность.
Целью данной работы является: проанализировать авторское право в журналистике.
Для того, чтобы добиться данной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
-охарактеризовать авторское право в журналистике;
-выявить особенности и специфику авторского права в журналистике.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что она способствует развитию научных и правовых знаний в области теории и практики коммуникаций и массовой информации.
Практическая значимость исследования – возможность использовать полученные выводы и рекомендации в практической деятельности журналиста.
Для написания работы нами были выбраны следующие методы исследования:
-логический анализ,
-метод обобщения,
-типологический метод,
-системный метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является: проанализировать авторское право в журналистике..docx
2019-12-24 21:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасный автор! Работа выполнена раньше срока. Всё сделано замечательно. Работой полностью доволен