Создан заказ №4503809
8 апреля 2020
"Вид и залог:методика обучения в общеобразовательной школе"
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по языкознанию и филологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Категории вида и залога является традиционным предметом изучения грамматики русского языка. Данные категории рассмотрены в теоретических трудах М.В. Ломоносова, А.Х. Востокова, Ф.И. Буслаева и других. Сложность изучения рассматриваемых категорий связана с неоднородностью их семантики. В связи с чем для выполнения анализа необходим учет различных языковых факторов: морфологического, синтаксического, лексического, а также прагматического. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
При рассмотрении вида и залога глаголов русского языка спорными вопросами являются их интерпретация, определение семантики и характера противопоставлений, количества выделяемых залоговых форм актива и пассива, их сочетаемость с учетом семантических и функциональных особенностей. Кроме того, спорным остается вопрос о принадлежности категории залога к морфологии и синтаксису как различным уровням языковой системы.
Результаты выполненного анализа методической литературы показали, что обучение действительному и страдательному залогу, совершенному и несовершенному виду глагола сводится в общеобразовательной современной школе к их правильному формообразованию и употреблению глаголов в различных языковых конструкциях и контекстах. Однако использование таких методических подходов не охватывает важные аспекты данных категорий. В связи с чем необходимы новые методические подходы и методики обучения данным категориям на уроках русского языка.
Кроме того, вопросы на знание залога и вида глаголов русского языка является объектом контроля на протяжении всего периода изучения русского языка в школе и включены в содержание Государственной итоговой аттестации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что категории залога и вида принадлежат к числу важных и наиболее сложных грамматических категорий русского языка. Они является основным средством передачи субъектно-объектных отношений, занимающих значимое место в практической и познавательной деятельности человека и характеризующихся большим разнообразием.
Важным направлением в развитии методических подходов преподавания данных категорий в системе обучения русского языка является наряду с применением системно-деятельностного подхода, также применение личностно-ориентированных методов. К таким методам относятся активные методы, в основе которых положен принцип активизации самостоятельной деятельности обучающихся, повышение уровня учебной мотивации обучению русского языка, включая залог и вид глаголов.
Вопросам, связанных с обучением грамматики глагола русского языка, посвящен целый ряд работ. Так, возможности развития личности в процессе обучения рассматривали Б.Г. Ананьев, Г.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков, Д.Б. Эльконин и др. Общедидактические и психологические аспекты развития обучающихся на уроках русского языка рассмотрены в работах М.Т. Барановой, Т.И. Зиновьевой, Т.А. Ладыженской, М.С. Соловейчик и др.
Несмотря на важность существующих исследований по методике преподавания русского языка в школе до сих пор остается актуальным поиск методик обучения вида и залога в общеобразовательной школе.
Объект данного исследования: процесс обучения русского языка в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика обучения виду и залогу в общеобразовательной школе.
Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование и применение методики обучения виду и залогу в общеобразовательной школе на основе активных методов обучения.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
проанализировать понятие «вида» в современном русском языке;
проанализировать понятие «залога» в современном русском языке;
выполнить анализ методических подходов к обучению вида и залога;
описать основные направления развития методических подходов к обучению вида и залога на основе активных методов обучения.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на теоретических и практических курсах по методике преподавания русского языка в вузе на филологических направлениях подготовки. Студентам-нефилологам сведения по методике обучения вида и залога русского языка помогут понять данную тему и будет способствовать развитию лингвистической компетенции при изучении русского языка, в том числе обучению русского языка как иностранного.
Материалы полученного исследования могут быть использованы при разработке учебных пособий по работе с методиками обучения русскому языку. Кроме того, результаты исследования могут быть применены в практике преподавания русского языка как иностранного, при подготовке спецкурсов и семинаров по русскому языку и лингвокультурологии.
Методы исследования: описательный, сопоставительный, метод компонентного анализа.
Источники исследования: учебно-методические комплексы, методические материалы, национальный корпус русского языка.
Структура курсовой работы включается в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Вид и залог:методика обучения в общеобразовательной школе".docx
2020-04-14 10:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Регина, мне очень понравилось с Вами работать! Особенно хочу отметить компетентный подход к теме работы. Осталась довольна результатом, буду обращаться к Вам еще.