Создан заказ №4510077
26 декабря 2019
Цель работы – Выявление основных закономерностей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема изучения. Интеллектуального развития детей старшего дошкольного возрастаю. Данная проблема в психологии и педагогике возникла не случайно. Она связана, прежде всего, с тем обстоятельством, что особенности интеллектуального развития ребёнка старшего дошкольного возраста во многом определяют уровень его психологической и педагогической готовности к школе и к переходу на новую статусную позицию «Я-школьник, Я-ученик» [13].
Важным показателем психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста является выявление его интеллектуального развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом, само понятие интеллект в данном случае базируется на выявлении ряда основных параметров, таких, как:
1.Особенности развития психических познавательных процессов (памяти, мышления, вооружения, восприятия, представлений);
2.Способов построения вербальной и невербальной коммуникации дошкольника с окружающими людьми (взрослыми, сверстниками);
3.С уровнем выраженности осведомлённости ребёнка старшего дошкольного возраста о тех или иных явлениях окружающего мира (времена года, знания о себе самом, и так далее) [21].
Выявление значимых параметров изучения проблемы становления и развития интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста объясняется тем, что одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Именно поэтому проблема интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста имеет особое значение в науке и практике [34].
Настоящая ситуация жизнедеятельности человека характеризуется тем, что с каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям, особенно на этапе старшего дошкольного возраста, в силу их роста и дальнейшего развития на этапе школьного обучения. Данная закономерность подтверждается тем, что если сравнить уровень требований к ребёнку дошкольнику в плане его возрастного становления и психического развития в прошлом, то можно отметить, что педагогами и психологами предъявлялись несколько иные требования к его интеллекту, чем в настоящее время. В настоящее время ситуация осложняется тем, что неуклонно растет объем знаний, которые дошкольникам нужно передать. В связи с этим, педагоги стремятся к тому, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным [16].
Таким образом, В ряду важных и значимых задач, стоящих перед дошкольным учреждением, центрами детского творчества, важное место занимает задача подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность [22]. В психологии и педагогике проблеме изучения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста огромное внимание уделялось практиками и теоретиками. В частности, особую значимость имеют теоретические и практические труды в области педагогики таких исследователей, как Н.К. Крупской, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, Л.А. Венгера. В области психологии важны научные взгляды таких, как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Р.С. Немова и других [11]. Проблема изучения уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста постоянно усложняется и дополняется теоретическими и практическими научными изысканиями авторов нового поколения, но труды выше перечисленных учёных являются базовым внутренним механизмом, позволяющим раскрыть сущность интеллектуального развития детей дошкольников. Они позволяют понять, почему один дошкольник отличается в плане интеллектуального развития от другого, какие механизмы внутреннего развития психики будут способствовать расширению интеллектуальных горизонтов детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что выявленные научные закономерности развития интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста являются основанием для построения мыслительной деятельности ребёнка, а также особенностей его обучения в школьной ситуации.
Цель работы – Выявление основных закономерностей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу изучения особенностей интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста;
2.Проведение углубленного диагностического обследования уровня сформированности интеллек4туальной сферы детей старшего дошкольного возраста;
3.Обоснование результатов диагностики, разработка системы психологических рекомендаций по повышению уровня интеллектуальной сферы старших дошкольников.
Объект исследования: Процесс развития интеллектуальных способностей у детей 6 лет.
Предмет исследования: Уровни интеллектуального развития старших дошкольников.
Гипотеза: Предполагается, что уровень интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста оказывает положительное влияние на их психическом развитии, мыслительной деятельности. А также на процессе усвоения учебного материала.
Методы исследования:
1.Теоретический (анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
2.Психолого-педагогический (наблюдение, тестирование и анализ диагностики);
3.Метод сравнения диагностических показателей.
Методики:
1.Методика «Времена года», позволяющая на основе предъявления значимых картинок выявить уровень осведомлённости у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире;
2.Методика «Что здесь лишнее», важной особенностью которой является изучение уровня мыслительной деятельности дошкольника, как основного показателя развития его интеллектуальной сферы.
База исследования: экспериментальное исследование проведено на базе центра раннего развития «ЯСАМ» г. Кургана. В исследовании приняло участие 22 ребёнка дошкольника в возрасте 6 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – Выявление основных закономерностей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста..docx
2020-04-26 15:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказ выполнен в срок.Работа написана
очень качественно.Уникальность 90%Автор всегда на связи.Очень рада сотрудничеству.Рекомендую.