Создан заказ №4510439
26 декабря 2019
Цель данной работы – проанализировать развитие парадигмы педагогического мышления в российском образовании.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования педагогических парадигм теории обусловлена изменением системы ценностных ориентаций в условиях постиндустриального информационного общества. В период глубокой трансформации практики педагогической деятельности в социокультурную сферу теория, в том числе и законы этой деятельности, могут только меняться. Изменения подрывают саму суть теоретических и методологических проблем; влиять на всю систему когнитивных инструментов, используемых учеными; технологический, семантический, познавательный и ценный трансформационный подходы, реализованные в современных научных исследованиях социокультурной деятельности.
Парадигма - это совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретные действия учителя в различных видах образовательной деятельности, предпосылками, которыми он руководствуется в качестве модели действия.
В современной педагогике существуют четыре основные образовательные парадигмы: когнитивная, личностно-ориентированная, функционалистская и культурная.
Традиционно «парадигма» считается понятием методологии науки, однако многомерность, непоследовательность и постоянная изменчивость социальных условий делают необходимым, с одной стороны, разработку альтернативных концепций социально-педагогической, социокультурной практики и, с другой стороны. (работа была выполнена специалистами author24.ru) с другой стороны, его строгое методологическое обоснование. Это позволяет поставить вопрос о возможности переноса парадигматического подхода в сферу повседневной работы современных учителей и деятелей культуры.
Понятие парадигмы можно интерпретировать по-разному. Т. Кун в своей работе «Структура научной революции» утверждает, что «парадигма - это принятая модель, стандарт, модель ...» [1, с.17]. Сегодня понятие «парадигма» определяется как « признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени служат образцом для постановки задач и их решения для научного сообщества »[5, с. 71]. Речь идет об определенной доминирующей системе идей, научных идей, которая дает исследователям определенное видение мира и позволяет решать теоретические и практические проблемы, а также служит эталоном научного мышления. Нормальная наука, по мнению ученого Т. Куна, не создает новых теорий, но «разрабатывает теории и явления, которые преднамеренно предопределены парадигмой» [1, с. 51]. Таким образом, парадигма является обобщающей моделью методологической, теоретической и прикладной деятельности научного сообщества. В современной педагогике парадигмы существуют параллельно, а не взаимоисключающие.
Существует и не может быть уникальной парадигмы в образовании, и четкое разделение парадигм происходит только в теоретическом смысле. Обращение к анализу парадигм и педагогических моделей выражает настоятельную необходимость теоретиков и практиков обобщать понимание теоретических представлений о его сущности, организации, методологии и результатах. Теоретическое обобщение является одним из условий определения долгосрочных целей развития промышленной науки, построения моделей и технологий педагогической деятельности. Образовательная парадигма представляет собой сочетание теоретических и методологических предпосылок, которые определяют конкретные виды деятельности учителя в различных видах образовательной деятельности, которые являются его руководящими принципами в качестве модели действий.
Рассмотрим одну из самых последних классификаций образовательных парадигм.
В современной педагогике выделяются четыре основные образовательные парадигмы: когнитивная, личностно-ориентированная, функционалистская, культурная.
Когнитивная парадигма. Когнитивный (лат. Cogito - думать) - актуален для познания только на основе мышления. Согласно когнитивной парадигме, образование связано только с мыслительным познанием.
Целью тренинга являются знания, навыки и умения (ЗУН), которые отражают социальный порядок [3, с. 37] Основным источником знаний является учитель (учитель, учитель). Студент считается объектом (а не личностью), который должен быть наполнен знаниями. Личные аспекты обучения сводятся только к формированию познавательной мотивации и когнитивных навыков. Задача общего развития личности и развития его тренировочной деятельности не ставится.
Темы рассматриваются как некая «проекция» науки, а учебный материал - как дидактически интерпретируемое научное знание.
Одной из основных категорий когнитивной парадигмы является образовательная деятельность. Поэтому вся организация учебного процесса призвана отражать в программах и учебниках состояние научных знаний и способы их освоения.
Основным критерием эффективности обучения являются знания и навыки. Особенность личностного развития не учитывается. Поэтому основной упор делается на информационную поддержку личности, а не на ее развитие. Эта разработка считается «побочным продуктом» образовательной деятельности, целью которой является приобретение определенных знаний и методов работы.
Учителей, которые обосновывают свои позиции в контексте когнитивной парадигмы, называют «знаниями», императивом, традиционностью, а школу называют «школой памяти», потому что основное внимание уделяется развитию памяти и неспособности мыслить.
Предмет исследования – педагогическое мышление.
Объект исследования – современные парадигмы педагогического мышления.
Цель данной работы – проанализировать развитие парадигмы педагогического мышления в российском образовании.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1.рассмотреть процесс развития представлений о мышлении в психологии ;
2. раскрыть понятие и сущность педагогического мышления;
3. проанализировать новые парадигмы образования;
4. проанализировать современные установки педагогического мышленияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы – проанализировать развитие парадигмы педагогического мышления в российском образовании..docx
2020-01-01 14:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа качественная, в срок! Большая вероятность, что следующую работу закажу именно у этого автора. Респект