Создан заказ №453184
7 февраля 2015
Психологическая помощь в формировании профессионального выбора старшеклассниками
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Профессиональное самоопределение связано с глубокими, сильными, эмоциональными переживаниями старшеклассника. Здесь возникают серьезные нарушения внутреннего мира, так как в жизни старшеклассника это первый нормативный выбор, то есть обязательный вынужденный выбор, от которого нельзя уйти. Этот момент жизни является переломным для старших школьников. Проблема в том, что необходимо, завершая определенный этап своей жизни, определить дальнейший путь, причем ответственность ложится на его собственные плечи. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В современном Российском обществе, да и не только, актуально и остро встает проблема конкретной психологической помощи старшим старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. Задача психолога в этой ситуации состоит в том, чтобы дать психологические средства разрешения его личностных проблем, связанных с профессиональным самоопределением.
В последние годы вопросам изучения профессионального выбора учебной деятельности учащихся старших классов, уделяется особое внимание. Это связано с тем, что вопрос о мотивации, по существу, является вопросом о качестве учебной деятельности, успешности социально-психологической адаптации будущего студента к условиям обучения в вузе, а также эффективности профессиональной подготовки будущего специалиста.
По словам Б.Ф. Поршнева [29, c.344-349], основа личности заключается в функции выбора. Выбор предполагает предпочтение одного мотива всем прочим. Но для этого должны быть основания, и таким основанием является ценность, «ибо ценность - единственная мера сопоставления мотивов». Кроме того, ценность имеет способность порождать эмоции, например, если, когда тот или иной выбор противоречит ей.
Принципиальным для понимания существенности мотивов профессионального выбора, в аспекте проблемы данного исследования, является подход Е.П. Ильина. Под мотивацией выбора специальности, автор, понимает всю совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, мотивационных установок или диспозиций, идеалов, что в наиболее широком смысле подразумевает детерминацию выбора специальности и деятельности вообще. По мнению Е.П. Ильина мотивы выбора специальности определяются свойствами личности. Автор пишет, что «…между мотивацией и свойствами личности имеется обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации…» [14, С. 178].
Изучение мотивации профессионального выбора и системы ценностных ориентаций молодежи служит инструментом для выявления изменений, происходящих в отношении перспектив получения высшего образования, профессиональной подготовки под воздействием социально-экономических реалий современного периода развития общества. Общее направление реформ экономической и социальной жизни в нашей стране существенно изменило ситуацию в области высшего образования, в системе жизненных ценностей, иерархии мотивов выбора специальности молодыми людьми. Это и предопределило выбор темы данного исследования: «Психологическая помощь в формировании профессионального выбора старшеклассниками».
Цель: на основе исследования особенностей профессиональной направленности и профессиональных склонностей разработать модель психологической помощи в формировании профессионального выбора старшеклассниками.
Задачи:
Проанализировать особенности первичного выбора специальности и индивидуально-психологические особенности в период ранней юности по литературным источникам;
Выявить особенности профессиональной направленности и профессиональных склонностей юношей и девушек 16 – 17 лет;
Провести сравнительный анализ профессиональной направленности среди юношей и девушек.
Разработать проект психологической помощи в формировании профессионального выбора старшеклассниками.
Предмет исследования: профессиональная направленность, профессиональные склонности юношей и девушек 16 – 17 лет.
Объект исследования: старшеклассники в возрасте 16-17 лет:
девушки в количестве 30 человек;
юноши в количестве 30 человек.
Гипотеза: существуют различия в профессиональных предпочтениях, профессиональных склонностях и направленностях личности, между юношами и девушками.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: тесты, сравнительный метод; математические методы исследования: методы параметрической статистики, t-критерий Стьюдента.
Методики исследования:
Методика Дж. Холланда изучения профессиональной направленности в модификации Г.В. Резапкиной;
Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс);
Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологическая помощь в формировании профессионального выбора старшеклассниками.docx
2019-05-21 13:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Дипломная работа написано вдумчиво, антиплагиат пройден сразу. Автор всегда на связи, отвечает на вопросы.👍