Создан заказ №453184
7 февраля 2015
Психологическая помощь в формировании профессионального выбора старшеклассниками
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Профессиональное самоопределение связано с глубокими, сильными, эмоциональными переживаниями старшеклассника. Здесь возникают серьезные нарушения внутреннего мира, так как в жизни старшеклассника это первый нормативный выбор, то есть обязательный вынужденный выбор, от которого нельзя уйти. Этот момент жизни является переломным для старших школьников. Проблема в том, что необходимо, завершая определенный этап своей жизни, определить дальнейший путь, причем ответственность ложится на его собственные плечи. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В современном Российском обществе, да и не только, актуально и остро встает проблема конкретной психологической помощи старшим старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. Задача психолога в этой ситуации состоит в том, чтобы дать психологические средства разрешения его личностных проблем, связанных с профессиональным самоопределением.
В последние годы вопросам изучения профессионального выбора учебной деятельности учащихся старших классов, уделяется особое внимание. Это связано с тем, что вопрос о мотивации, по существу, является вопросом о качестве учебной деятельности, успешности социально-психологической адаптации будущего студента к условиям обучения в вузе, а также эффективности профессиональной подготовки будущего специалиста.
По словам Б.Ф. Поршнева [29, c.344-349], основа личности заключается в функции выбора. Выбор предполагает предпочтение одного мотива всем прочим. Но для этого должны быть основания, и таким основанием является ценность, «ибо ценность - единственная мера сопоставления мотивов». Кроме того, ценность имеет способность порождать эмоции, например, если, когда тот или иной выбор противоречит ей.
Принципиальным для понимания существенности мотивов профессионального выбора, в аспекте проблемы данного исследования, является подход Е.П. Ильина. Под мотивацией выбора специальности, автор, понимает всю совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, мотивационных установок или диспозиций, идеалов, что в наиболее широком смысле подразумевает детерминацию выбора специальности и деятельности вообще. По мнению Е.П. Ильина мотивы выбора специальности определяются свойствами личности. Автор пишет, что «…между мотивацией и свойствами личности имеется обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации…» [14, С. 178].
Изучение мотивации профессионального выбора и системы ценностных ориентаций молодежи служит инструментом для выявления изменений, происходящих в отношении перспектив получения высшего образования, профессиональной подготовки под воздействием социально-экономических реалий современного периода развития общества. Общее направление реформ экономической и социальной жизни в нашей стране существенно изменило ситуацию в области высшего образования, в системе жизненных ценностей, иерархии мотивов выбора специальности молодыми людьми. Это и предопределило выбор темы данного исследования: «Психологическая помощь в формировании профессионального выбора старшеклассниками».
Цель: на основе исследования особенностей профессиональной направленности и профессиональных склонностей разработать модель психологической помощи в формировании профессионального выбора старшеклассниками.
Задачи:
Проанализировать особенности первичного выбора специальности и индивидуально-психологические особенности в период ранней юности по литературным источникам;
Выявить особенности профессиональной направленности и профессиональных склонностей юношей и девушек 16 – 17 лет;
Провести сравнительный анализ профессиональной направленности среди юношей и девушек.
Разработать проект психологической помощи в формировании профессионального выбора старшеклассниками.
Предмет исследования: профессиональная направленность, профессиональные склонности юношей и девушек 16 – 17 лет.
Объект исследования: старшеклассники в возрасте 16-17 лет:
девушки в количестве 30 человек;
юноши в количестве 30 человек.
Гипотеза: существуют различия в профессиональных предпочтениях, профессиональных склонностях и направленностях личности, между юношами и девушками.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: тесты, сравнительный метод; математические методы исследования: методы параметрической статистики, t-критерий Стьюдента.
Методики исследования:
Методика Дж. Холланда изучения профессиональной направленности в модификации Г.В. Резапкиной;
Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс);
Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психологическая помощь в формировании профессионального выбора старшеклассниками.docx
2019-05-21 13:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Дипломная работа написано вдумчиво, антиплагиат пройден сразу. Автор всегда на связи, отвечает на вопросы.👍