Создан заказ №4537622
6 января 2020
Логоритмика как средство воздействия на детей с ФФНР
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать эссе по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена распространённостью фонетико-фонематического нарушения речи у детей среднего дошкольного возраста, а также проблемами в дифференциальной диагностике и организации логопедической помощи этим детям.
Анализ реальной ситуации в настоящее время показал рост количества детей с речевыми отклонениями. По большей части это дети дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Современное образование считает главной своей задачей развитие личности человека. Воспитательно-образовательный процесс в отношении детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах как профессиональной так и социальной деятельности.
Одной из первоочередных задач логопедов, деятельность которых связана с коррекций речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, служит развитие фонематического слуха. Умение слышать и различать звуки, использование анализа звукового состава способствует в значительной степени формированию правильного звукопроизношения. Отсутствие понимания звуковых единиц затрудняет понимание значения слова, в итоге речь для ребенка приобретает вид набора отдельных звуков, которые не имеют связи между собой. При этом фонемы остаются минимальными смыслоразличительными единицами.
Проблема выбора средств коррекции речи детей среднего дошкольного возраста обусловлена самой спецификой фонетико-фонематического недоразвития речи. Особенно в среднем дошкольном возрасте, когда продолжается формирование практического обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, что подготавливает его к усвоению навыков грамотного правописания. В старшем и переходном к школе возрасте.
Учитывая роль игры в среднем дошкольном возрасте следует особо обратиться к логопедической ритмике как форме коррекционного обучения. Данная форма имеет своей целью преодоление речевых нарушений посредством развития и коррекции двигательных механизмов организма ребенка, области вербальных и невербальных функций психики с использованием с использованием связей между музыкой, движениями и речевым аппаратом. Средства логопедической ритмики обладают эффективными возможностями развития фонематического слуха, анализа, синтеза и представлений. В частности, среди таких средств можно отметить: элементы ходьбы и марширования в разных направлениях, элементы дыхательных упражнений, голосовых и артикуляционных, упражнений на развитие речи без музыкального сопровождения, пение, игры, и др.
Объект исследования: общие аспекты особенностей развития фонетико-фонематической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекционные условия использования логопедической ритмики работе с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Цель исследования: раскрыть теоретические, методические и практические особенности использования логопедической ритмики как средства коррекции речи детей среднего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Задачи:
1. Описать особенности развития речи у детей среднего дошкольного возраста с ФФНР.
2. Охарактеризовать специфику использования логопедической ритмики как средства коррекции речи среднего дошкольного возраста с ФФНР.
3. Осуществить диагностику особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста с ФФНР
4. Составить и апробировать Программу логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста с ФФНР.
Гипотеза: целенаправленная логопедическая работа посредством использования логопедической ритмики будет способствовать эффективному преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме, изучение педагогического и логопедического опыта по проблеме.
2. Эмпирические: эксперимент, математико-статистическая обработка результатов.
Методологическая основа исследования: работы А.Н.Гвоздева, А.И.Максакова, С.Н.Цейтлин, М.Ф.Фомичевой, Г.В.Гуровец, С.С.Ляпидевского, Л.О.Бадалян - о развитии речи в онтогенезе; работы Е.Ф.Архиповой, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, О.В.Правдиной, О.А.Токаревой, Е.Ф.Соботович, А.Ф.Чернопольской и других о проявлениях стертой дизартрии у детей среднего дошкольного возраста; работы Е.Ф.Архиповой, А.М. Быховской, Н.А. Казовой, В.А.Киселевой - по диагностике особенностей развития фонетико-фонематической стороны речи.
База исследования: МБДОУ д/с № 32.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения преодоления нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста средствами логопедической ритмики, в частности, особенностям развития речи детей среднего дошкольного возраста с ФФНР, а также специфике использования логопедической ритмики как средства коррекции речи среднего дошкольного возраста с ФФНР.
Во второй главе рассмотрена опытная экспериментальная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ФФНР, в частности, диагностика особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста с ФФНР, а также Программа логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста с ФФНРПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Логоритмика как средство воздействия на детей с ФФНР.docx
2020-01-10 07:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Работа выполнена в срок, учтены все пожелания. Закала еще одну работу этому автору.