Создан заказ №4539388
6 января 2020
Женщина в православной церкви
Как заказчик описал требования к работе:
Объём 2-3 стр.
Нужно введение, основная часть с подразделами, заключение. Цитаты. Не менее 5 источников.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изменение роли женщин в обществе является важным общемировым трендом. А поскольку церковь является частью общества – она закономерно вовлекается в тенденцию уравнения женщин и мужчин. Разумеется, в церкви, как в общественном институте, более других опирающемся на традиции процесс появления женщин в исторически «мужских» сферах деятельности идет гораздо медленнее. Однако важно само появление тенденции к обсуждению данных вопросов, которые очень сложны для христианской церкви с ее идеей греховности женщины и еще сложнее для православия, которое является наиболее консервативным из трех основных христианских течений.
Женщина в дореволюционной православной церкви
Долгое время женщина в православии занимала не просто подчиненное место, но и сам этот факт казался обществу вполне закономерным. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Только в XIX веке начинаются первые попытки расширения участия женщин в деятельности церкви ввиду их внушительного участия в миссионерской и благотворительной христианской деятельности. Среди высших церковных иерархов первым поднявшим эту проблему был архимандрит Макарий (Глухарев). В 1837—1838 гг. он разработал и представил в Синод обширный законопроект о реформе миссионерского дела. Проект предлагал создание специальных училищ по подготовке женщин-миссионеров и разрешение женщинам исполнять отдельный должности, например певца или звонаря. Но проект был отклонен. На протяжении всего XIX века никаких женских богословских курсов в стране не было. Не было и теоретических исследований относительно необходимости изменения места женщин в церкви. Только в 1906 году вышло первое серьезное исследование А. Дьяконовой, которое предлагало возродить апостольский чин диаконисс, существовавший в раннем христианстве. Почти одновременно начались и первые попытки создания женских богословских курсов, каковые были предприняты в 1907 году в Казани и в 1910 году в Москве. Однако курсы не пользовались большой популярностью и не давали выпускницам никаких особых прав. Недолго просуществовал и открытый в 1916 году «Высший женский богословско-педагогический институт», чья деятельность прервалась уже в 1917 ввиду сложной обстановки в обществе.
Женщина в православной церкви в советское время
Однако бурные события революции и Гражданской войны в своем роде способствовали усилению роли женщин в православии. Так в многочисленных протестах мирян против политики безбожия основную часть людей составляли женщины. В «Приходском уставе» 1918 года было указано, что женщины могут быть церковными старостами и псаломщицами. Удивительно, но в 1920 году был открыт Петроградский богословский институт для лиц обоего пола, что было связано с попытками большевиков взять церковь под свой контроль. Однако конец 1920-х и 1930-е годы ознаменовались ростом гонений на церковь, что не позволяло последовательно продолжать курс на укрепление места женщины в ней. Послевоенный Поместный собор 1945 года также был сосредоточен на более актуальных вопросах. Вплоть до начала 1970-х непосредственно внутри православной церкви не было серьезных дискуссий относительно места и роли женщин. Однако представители православия участвовали во Всемирном совете церквей, где вопрос женщин в церкви играл важную роль. В 1964 году даже была издана брошюра ВСЦ. «О рукоположении женщин», где перечислялся весь спектр позиций различных христианских церквей по женскому вопросу. Внутри православия вопрос места женщины в церкви был поднят на конференции 1975 года на Крите, что ознаменовало поворот православия к поиску соотнесения новых мировых тенденций и традиционных церковных ценностей. Еще шире эта тема обсуждалась на богословской конференции 1988 года на Родосе, где было принято решение о необходимости возрождения чина женщин-диаконисс и желательности разрешения женщинам вступать на низшие степени иерархии, такие как чтец, певчая и иподиакон.
Женщина в православии сегодня
С начала 1990-х начался бурный рост разнообразных женских православных организаций. В 2000-е годы стало очевидно, что именно женщины составляют ядро православных активистов среди мирян, что подчеркнуло актуальность женского вопроса. Ввиду особенного к нему внимания патриарха Кирилла в 2009 году состоялся I Форум православных женщин, сформулировавший основные задачи женского православного движения во взаимоотношениях с обществом и светской властью. Также было принято решение о создании Союза православных женщин, учрежденного 25 июня 2010 г. в Москве. В целом в современных условиях центр тяжести женского православного движения сместился в сторону отстаивания социальных требований женщины-матери и поддержки традиционных культурных ценностей.
Заключение
Можно констатировать, что на сегодняшний день отношение православной церкви к женщине носит компромиссный характер. Отдавая должное общественному запросу и социальной активности женщин-прихожанок, церковь всячески стремится подчеркнуть свое внимание к женщине, как хранительнице традиционных ценностей, матери и воспитательнице. Однако, позволять женщинам занимать высокие посты в иерархии церковное руководство не спешит. Причем это связано, как с теологическими трудностями, так и традиционной православной культурой. На данный момент в обществе нет выраженного запроса на возможность занятия женщинами, скажем, сана епископа. И вероятно подобное положение продлится еще как минимум десятилетияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Женщина в православной церкви .docx
2020-01-10 15:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Добрый день, работой доволен, быстро ( раньше срока ) качественно, учтены все пожелания, автор молодец буду обращаться именно к этому автору.