Создан заказ №454075
8 февраля 2015
Цель исследования определить особенности восприятия жизненных перспектив подростков, имеющими патохарактерологические особенности личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Исследование личности патохарактерологических актуально, так как являются результатом продолжительного воздействия неблагоприятных социальных факторов, ненадлежащего воспитания в семье, искажающего психическое развитие ребенка, или длительные стрессовые ситуации. Травмирующих психику факторов могут участвовать в образовании и рождении психопатии, но они играют вспомогательную роль в содействии выявлению психопатий. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
При патохарактерологических развитии психогенный фактор является основным. "Я", которое развивается в условиях постоянного подавления, формируется ретард, астенические расстройства личности, в структуре которой преобладают неуверенность, робость. Иногда в атмосфере черствости и жестокости формируются черты возбудимой психопатии с агрессии, реакции протеста, повышенной возбудимости.
В последние годы увеличилось число подростков с патохарактерологических особенностей личности. Подростковый возраст занимает важное место в формировании жизни человека, его позицию, поэтому подросткам необходимо обеспечить своевременную и профессиональную медицинскую и психологическую помощь, которая будет направлена на формирование и корректировка позиции в жизни.
Чтобы помочь подросткам нужно знать их особенности, течение психических процессов, механизмов и структур личностных расстройств, определить влияние патохарактерологических факторов на развитие личности подростка. Этим и объясняется актуальность исследования.
У подростков от патохарактерологических особенностей личности зависят, прежде всего, особенности протекания «пубертатных кризов», острых аффективных реакций и неврозов и, наконец, формирование адекватной или неадекватной жизненной позиции.
Психологические особенности таких подростков в значительной мере определяют их отношение к жизни, к себе, к обществу, к стране. В современной психологии актуальной становится проблема «жизненной перспективы» личности. Исследование жизненных перспектив дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек представляет свое будущее, как оно связано с прошлым и настоящим, какое место занимает в субъективной картине жизненного пути личности, как регулирует поведение.
Планирование жизненной перспективы, связанное с представлениями субъекта о времени собственной жизни и наполняющих ее событиях, начинается в подростковом возрасте, что и определило проблему исследования, оказывают ли влияние патохарактеорлогические особенности личности подростка на формирование жизненной перспективы.
Изучение проблемы "жизненных шансов" был разработан в рамках событийного подхода (С. Л. Рубинштейн, К. А. Абульханова-Славская), причинно-целевой концепции психологического времени личности (Е. И. Головаха, А. А. Кроник), с точки зрения планирования целей (В. Мудрик, И. А. Ральникова, В. Ф. Вавилова-Черенкова, Г. С. Шляхтин).
Среди зарубежных авторов, занимающихся этой проблемой, научные труды Р. Кастенбаума, Котель, К. Левина, Ж. Нюттена, Л. Франка и других.
Объект исследования: жизненные перспективы.
Предмет исследования: представления о будущем подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности.
Цель исследования определить особенности восприятия жизненных перспектив подростков, имеющими патохарактерологические особенности личности.
Гипотезой данного исследования является предположение о том, восприятие жизненных перспектив подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности, имеет свою специфику.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
•Выявить специфику смысложизненных ориентаций, представлений о будущем, характеризующих жизненные перспективы подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности;
•Определить структуру взаимосвязей смысложизненных ориентаций и представлений о будущем подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности.
Методы исследования. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение психологической и педагогической литературы. Эмпирические методы исследования: метод среза и сравнительная стратегия; тестирование: (тест смыложизненных ориентаций (СЖО) Леонтьева Д.А., методика исследования системы жизненных смыслов В. Ю. Котлякова, методика «События моей жизни» Г.С. Никифорова). Математические методы обработки данных: вычисление среднеарифметических показателей, стандартного отклонения, метод статистического сравнения показателей по t-критерию Стьюдента, метод корреляционного анализа Пирсона.
Опытно-экспериментальная база: НИИ Психического здоровья СО РАМН. В исследовании приняли участие: экспериментальная группа - подростки в возрасте 15 - 16 лет, находящиеся, на амбулаторном лечении в отделении детской и подростковой психиатрии; и контрольная группа – подростки, учащиеся общеобразовательной школы №12.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что, полученные результаты исследования отражают важные аспекты современной ситуации возрастного развития в юности в плане восприятия времени собственной жизни и жизненных событий, протекания процессов планирования будущего и дополняет существенно в психологии эмпирической конкретизации специфики восприятия жизненных перспектив в условиях развития патохарактерологических особенностей личности подростка.
Материалы исследования могут использоваться медицинскими психологами, психологами и педагогами, работающими с подростками, имеющими патохарактерологические особенности личности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования определить особенности восприятия жизненных перспектив подростков, имеющими патохарактерологические особенности личности..docx
2017-03-12 22:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа,работа была выполненна вовремя,по просьбе делались необходимые корректировки,всё замечательно,спасибо.