Создан заказ №4554368
9 января 2020
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Детство является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве [11].
В соответствии с Законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», «дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» [26]. Согласно профессиональному стандарту педагога, необходимо «применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста» [20].
Мелкая моторика - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития человеческого общества.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательная работа по «Физическому развитию» должна строится с учетом потребностей детей [25]. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук выступает одной из основных задач образовательной области «Физическое развитие».
Важно отметить, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В особой, тесной взаимосвязи с мелкой моторикой находится речь: если у ребенка хорошо сформирована мелкая моторика руки, то и речь развивается правильно [17].
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, которая учитывает сенситивные периоды ребёнка. Одна из разновидностей игр – пальчиковые игры.
На современном этапе развития дошкольного образования работа в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых красной нитью выделена задача: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; а также ряд других задач [25].
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
• косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
• готовим к овладению навыком письма.
Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
• Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
• В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии». И одним из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада этих технологий. Назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья в дошкольном образовании: существует несколько видов здоровьесберегающих технологий
Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий для детей в контексте ФГОС ДО являются пальчиковые игры.
Это своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание [8].
Они не только являются эффективным средством развития мелкой моторики детей, но и оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние ребенка и на развитие речи. Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста способствуют подготовке детей к выполнению разнообразных действий. Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, а главное – это подготовка руки к письму. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Проблема: каковы средства развития мелкой моторики у детей 3-4 лет.
Тема: пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
Объект исследования - развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет.
Предмет исследования - пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей 3-4 лет.
Цель - выявление возможностей развития мелкой моторики у детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр.
Для того чтобы данная цель была достигнута в полном объеме, в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты развития мелкой моторики у детей 3-4 лет.
2. Рассмотреть пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей 3-4 лет.
3. Описать опыт воспитателей по применению пальчиковых игр в процессе развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
4. Провести стартовую диагностику уровня развития мелкой моторики детей 3-4 лет в МАДОУ № 25 г. Краснотурьинск
5. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по развитию мелкой моторики детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр.
Структура работы: введение, две главы, теоретическая и практическая, заключение, список источников, приложения. Во введении раскрыта актуальность исследования, обозначены цель, объект и предмет исследования, представлены задачи, которые необходимо раскрыть. В теоретической части раскрыто понятие мелкой моторики, особенности ее развития у младших дошкольников. Практическая часть раскрывает методику развития мелкой моторики детей 3-4 лет, раскрывает и характеризует особенности диагностики рассмотренного вопроса. В заключении подведены итоги исследования.
Курсовая работа может представлять интерес для педагогов дошкольного образования, студентов, обучающихся по направлениям дошкольной педагогики. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей .docx
2020-01-15 20:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Высокопрофессионально выполнена работа. Автор сделала всё по высшему разряду. Огромное Вам спасибо!) Всем рекомендую!