Создан заказ №4560120
11 января 2020
Задание 1.Анализ школьных программ по литературе Задание 2. Анализ школьных учебников и УМК по литературе
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 2. Анализ школьных учебников и УМК по литературе
Практическая работа №2 по теме:
Анализ школьных учебников, УМК по литературе
1.Формулировка задания:
Проанализируйте 3-4 учебника (учебные хрестоматии) по литературе Подготовьте письменную рецензию на учебники одной «линии» разных авто
ров (н-р, 5 класс, учебники В.Я.Коровиной и Т.Ф. Курдюмовой) для общеобразовательных учреждений.
Сравните 2 УМК по литературе, оцените их методический аппарат. Воспользуйтесь таблицей в ЭУМК.
2. Цель задания:
Уметь ориентироваться в современных концепциях литературного образования, выбирать из нескольких вариативных учебных пособий и УМК адекватные в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Ожидаемый результат:
Проявление навыков самостоятельной работы студента с документами, регламентирующими образовательный процесс, с учебной книгой для школьника.
3.Инструкция для выполнения задания:
План рецензии учебника
I. Выходные данные учебника.
II. Структура учебника, состав художественных текстов.
Соответствие структуры и содержания учебника программе по литературе (какой программе?).
– Репрезентативность художественных текстов (необходимо оценить выбор авторов и текстов и их соответствие возрасту учеников), характер их представления (в сокращении, в полном объеме, в отрывках, в пересказе), его обоснованность.
– Принцип, положенный в основу структуры учебника (тематический, хронологический, родо-жанровый, другой).
III. Научность содержания.
– Достаточность теоретических сведений и практических упражнений (соответствие требованиям программы).
– Корректность введения научных понятий, соблюдение общепринятой терминологии.
– Ориентация на базовые компоненты содержания образования по литературе.
IV. Доступность содержания.
– Посильность учебного материала (текстов, сопровождающих их материалов, теоретико-литературных понятий и т. д.) для учащихся данного возраста.
– Ясность, точность изложения учебного материала.
V. Практическая направленность.
– Соответствие вопросов и заданий требованиям программы.
– Доступность вопросов и заданий, их характер (репродуктивный, проблемный, творческий).
– Технологичность учебника (наличие "инструкций" для выполнения заданий, памяток, планов, специальных разделов и т. п.).
VI. Учебно-методический и справочный аппарат.
– Методическая целесообразность введения информации историко-литературного и теоретико-литературного характера, выбора структуры и способа изложения учебного материала, создание возможности для "приращивания" к изложенным в учебнике знаниям дополнительной информации из смежных наук.
– Наличие дифференцированных заданий, представление возможности повторного изучения теоретико-литературного материала.
– Направленность учебного материала на развитие литературно-творческих умений и творческих способностей ученика, на формирование навыков и потребностей самообразования, ориентация на углубление и дополнение знаний по той или иной теме, проблеме.
– Наличие справочного аппарата.
– Ориентация на привлечение в процессе работы над учебным материалом разнообразных средств обучения (справочники, наглядность, литературно-критический материал, дополнительная литература и т. п.).
– Развитие интереса к предмету (здесь необходимо отметить, как учебник стимулирует учеников к чтению, интересен ли он данной возрастной группе).
VII. Полиграфическое оформление учебника.
– Шрифт, оформление форзацев, введение специальных символов.
– Иллюстративный материал. (Если в учебнике отсутствует иллюстративный материал, необходимо объяснить, чем это вызвано: связано с авторской концепцией литературного образования или же с наличием других причин.)
– Аппарат ориентировки – предисловие, примечания, приложения, оглавления.
4.Формат представления:
Задание должно быть представлено в печатном виде
Задание 1.Анализ школьных программ по литературе
Практическая работа №1 по теме:
Анализ школьных программ по литературе
1.Формулировка задания:
Проанализируйте содержание 3-4 программ литературного образования для общеобразовательных учреждений. Подготовьте письменную аннотацию одной программы.
2. Цель задания:
Уметь ориентироваться в современных концепциях литературного образования, выбирать из нескольких вариативных учебных программ адекватную в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Ожидаемый результат:
Проявление навыков самостоятельной работы студента с документами, регламентирующими образовательный процесс, с учебной литературой.
3.Инструкция для выполнения задания:
При подготовке аннотации необходимо
– выделить сформулированную составителями программы цель литературного образования (изучения литературы);
– определить, какой подход («знаниевый», «технологический» или «смешанный») к освоению предмета преобладает в программе;
– указать особенности структуры программы, принципы ее построения (линейный, концентрический, хронологический, жанровый, историко-литературный, проблемно-тематический, тематический);
– определить принципы отбора литературных произведений (изучение образцовых авторов, включение литературы второго и третьего рядов, художественные показатели и др.), теоретико-литературного и литературно-критического материала для изучения;
– выделить разделы и рубрики программы (Теория литературы, Внеклассное чтение, Развитие речи и др.);
– выявить, насколько программа ориентирует на формирование знаний и умений учащихся, читательских и литературно-творческих способностей, на осуществление внутрипредметных и межпредметных связей, способствует выбору способов освоения текста, изучению вопросов теории и истории литературы, развитию речи, реализует деятельностный подход;
– рассмотреть аппарат программы (Пояснительная записка к программе; пояснительные записки к программе каждого класса; аннотации к темам; списки для внеклассного чтения; тематическое планирование курса; списки текстов для заучивания наизусть; списки учебников и пособий; перечень основных видов устных и письменных работ; перечень общих требований к учащимся того или иного возраста и др.);
– определить степень соответствия программы требованиям стандарта (ФГОС).
4.Формат представления:
Аннотация к одной из программ должна быть представлена в печатном виде.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Задание 1.Анализ школьных программ по литературе Задание 2. Анализ школьных учебников и УМК по литературе.docx
2020-01-15 16:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Общаться с автором приятно; работа хорошая, выполнена в срок. Пожелания учтены, никаких проблем не возникло )